В том числе из Германии в адрес российских грузополучателей – около 600 вагонов с различными грузами, сообщили «ЭЖ» в пресс-службе РЖД.
В компании отметили, что железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Полное развитие паромной переправы предусматривает ввод в действие автомобильной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для паромов по схеме Усть-Луга – Балтийск – порты Германии, что существенно повысит экономическую эффективность проекта. Грузооборот железнодорожной составляющей – 3,5 млн тонн в год, автомобильной составляющей – 2 млн тонн в год.
На линии Балтийск – Усть-Луга используется паром «Балтийск» вместимостью 99 условных вагонов с периодичностью один раз в 4 дня. Три грузовые палубы парома отведены под железнодорожные вагоны.
Перевозки грузов в сообщении Балтийск – Зассниц осуществляются паромом «Вильнюс» (вместимостью 49 условных вагонов) компании DELIS LISCO. С января 2009 года паром в направлении Балтийск – Зассниц делает два рейса в неделю.
Россия, подчеркнули в РЖД, намерена активно использовать данный транспортный коридор, учитывая тот факт, что Литва на 65% повысила тарифы на железнодорожные перевозки российских грузов в направлении Калининграда.
«ЭЖ»