Портал госуслуг можно будет использовать для обмена документами между работодателями и работниками

| новости | печать

<С 1 сентября работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через портал госуслуг. Постановление о порядке взаимодействия информационных систем работодателей и портала подписал премьер-министр Михаил Мишустин (от 01.07.2022 №1192).

Как уточнили в пресс-службе кабмина, с помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы. Решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, будет принимать работодатель.

При положительном решении информационная система организации и портал госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если к ней уже подключена информационная система работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информационной системе организации.

Постановление подготовлено для реализации новых норм Трудового кодекса, устанавливающих возможность ведения электронного кадрового документооборота. Оно определяет механизм и технические решения, с помощью которых станет доступна такая возможность. «При этом даже при использовании организацией электронного документооборота работодатели и работники при желании по-прежнему смогут использовать и традиционный формат предоставления бумажных документов», – говорится в сообщении, опубликованной на сайте правительства.