Смогут ли отечественные гражданские суда заменить иностранные

| новости | печать

Крупнейшие предприятия в этом секторе уверяют, что готовы вывести импортозамещение на новый уровень.

На совещании с представителями отрасли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что сегодня технологический уровень основных отечественных верфей отвечает самым высоким мировым стандартам и позволяет производить на территории страны практически всю линейку гражданских судов – от сухогрузов и рыболовецких траулеров до танкеров различного назначения и даже электросудов. Также с 2017 г. велась системная работа по привлечению иностранных производителей судового оборудования и комплектующих изделий к локализации производства на территории РФ.

Созданный задел позволяет оперативно наладить выпуск отечественной продукции в области производства главных двигателей, якорно-швартовного оборудования, спуско-подъемного и кранового оборудования, рулевых машин. Также представители отрасли выразили готовность продолжать работу по импортозамещению по всей номенклатуре судового оборудования.

«Для нас, корабелов, глобально ничего не меняется. У нас очень много работы по линии гособоронзаказа, который всегда был и остается нашим главным приоритетом. И здесь зависимость от иностранных поставок близка к нулю», – отметил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов. По его словам, работа по импортозамещению в гражданском секторе ведется в ОСК уже 8 лет и носит комплексный характер.