13 иностранных интернет-компаний обязали исполнить требования Роскомнадзора или исчезнуть

| цифра дня | печать

Речь идет о компаниях, которые владеют 22 ресурсами. В список Роскомнадзора вошли Google LLC (в том числе YouTube), Apple Distribution (AppStore), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest и Twitch. Сообщается, что они обязаны с 1 января 2022 г. открыть филиалы в России и «ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство».

Кроме того, в соответствии с законом они должны установить счетчик посещаемости, рекомендованный государством, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить у себя электронную форму обратной связи с российскими пользователями. В случае нарушения закон позволяет вводить запрет на размещение рекламы, ограничивать прием и отправку платежей, запрещать поисковую выдачу и трансграничную передачу персональных данных.

В крайнем случае откровенного неподчинения предусмотрена частичная или полная блокировка ресурса в рунете. На исполнение требований компаниям дается время до 1 января.

Интерфакс приводит слова начальника управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций РКН Евгения Зайцева: «Жестить» мы не будем, мы будем договариваться - мы это умеем делать. Но мы умеем и принимать меры. Если нам не оставят другого выбора, мы, безусловно, будем исполнять российское законодательство, добиваться исполнения всеми имеющимися у нас механизмами мер понуждения».