Штаты вводят новые санкции против России и оставляют место для их ужесточения

| новости | печать

Американским компаниям теперь запрещено напрямую приобретать российские долговые обязательства, выпущенные Банком России, Фондом национального благосостояния РФ или Министерством финансов после14 июня.

Из текста релиза не ясно, означает ли это запрет на приобретение ОФЗ на вторичном рынке. Вроде – не означает. А именно возможность такого запрета больше всего тревожила российских и зарубежных финансистов. Однако, в сообщении напоминается, что возможно дальнейшее ужесточение санкций.

По релизу можно увидеть, что американцы считают уже доказанным для себя – список компаний и людей, причастных к вмешательству в американские выборы в 2020 г., а также «к другим актам дезинформации».

Шесть российских компаний по версии администрации Д. Байдена, «оказывают поддержку киберпрограмме российских спецслужб». Это Военный инновационный технополис ЭРА, АО «Пасит», компания «НеоБИТ», АО «АСТ», АО «Позитив Текнолоджиз» (Positive Technologies).

Санкции в отношении причастных к строительству Керченского моста коснулись гендиректора «Мостотреста» Леонида Рыженькина, компании «Ленпромтранспроект», АО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит—Томмот—Якутск».

Санкции за «аннексию Крыма» затронули главу МВД Крыма Павла Каранду, министра имущества Крыма Ларису Кулинич, руководителей крымских ФСБ и следственного комитета (Леонида Михайлюка и Владимира Терентьева).

Под санкции против причастных к вмешательству в американские выборы в 2020 г., а также «к другим актам дезинформации» попал первый замруководителя администрации президента России Алексей Громов. Он, по мнению Вашингтона, «руководит медийным аппаратом Кремля, стремясь обострить напряженность в США, дискредитировав избирательный процесс в 2020 г.».

Еще под санкции попали информационные агентства Southfront, «Ньюсфронт», «Инфорос» и фонд стратегической культуры РФ. Якобы они распространяют дезинформацию и контролируются российской разведкой.