В четырех регионах запускается пилотный проект по переводу 7 услуг социальной сферы в МФЦ

| новости | печать

В настоящее время Минэкономразвития совместно с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования запущен пилотный проект по переводу ряда услуг данных ведомств в МФЦ. В дополнение к 20 федеральным услугам, которые уже оказываются в центрах «Мои Документы», планируется перевести на площадку МФЦ ещё 7 услуг.

Речь идёт об информировании о размере материнского капитала, выплате пособий по уходу за детьми-инвалидами, предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и предоставлении компенсации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Пилотный проект будет реализован в Калининградской, Рязанской, Смоленской и Курской областях до конца III квартала 2020 г.

Услуги социальной сферы традиционно пользуются большим спросом у граждан и входят в число наиболее популярных запросов среди посетителей МФЦ. Например, в 2019 г. в центрах «Мои Документы» было оказано более 7 млн услуг Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Это десятая часть всех федеральных услуг, оказанных в МФЦ.

Поэтому сейчас активно обсуждается с регионами и фондами перевод в МФЦ услуг социальной сферы, которые сейчас там недоступны. «В течение ближайших двух месяцев будут подготовлены необходимые документы. Мы рассчитываем, что в центрах «Мои Документы» пилотных регионов новые услуги появятся уже в сентябре», — рассказал А. Херсонцев.

Среди других направлений развития сети центров «Мои Документы» — появление новых дистанционных каналов обслуживания (расширение функционала колл-центров, внедрение сервисов электронных и речевых помощников), а также расширение использования цифровых технологий. Уже сейчас в 70% центров «Мои Документы» созданы цифровые зоны, где граждане могут получить электронные государственные услуги в сопровождении специалистов.

В дальнейшем МФЦ должны стать одним из главных мест организации работы цифровой платформы обратной связи для рассмотрения обращений граждан. Разработать такую площадку поручил президент Владимир Путин. 

Первые МФЦ появились в России в 2007 г. На сегодняшний день сеть центров «Мои Документы» насчитывает 13 тыс. офисов и 47 тыс. окон, в которых предоставляется более 200 услуг федерального, регионального и муниципального уровня. Ежегодно в МФЦ поступает более 90 млн обращений. Удовлетворённость граждан качеством оказания услуг в центрах «Мои Документы» составляет 96,6%.