Договорённость между производителями тепличных овощей и представителями торговых сетей достигнута в понедельник, 13 апреля, по итогам совместного селекторного совещания. Суть соглашения заключается в том, что овощеводы будут увеличивать объёмы поставок, а продавцы –закупать свежую продукцию напрямую у производителей. В АКОРТ и ассоциации «Теплицы России» понимают, что введение фиксированных торговых наценок мера нерыночная, но пошли на это в интересах потребителей в условиях пандемии коронавируса и падения курса рубля.
По словам генерального директора Ассоциации «Теплицы России» Натальи Роговой, в ближайшее время будут выработан оптимальный алгоритм взаимодействия, направленный на снижение цен на овощи в магазинах.
Ассоциация «Теплицы России» – некоммерческое объединение тепличных хозяйств и предприятий смежных отраслей, в составе которого 242 хозяйствующих субъекта.
Ассоциация компаний розничной торговли создана в 2001 году и объединяет 24 сетевые торговые компании, среди которых «Х5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «ДИКСИ», «Лента», «Магнит», «АзбукаВкуса», «METRO» и другие.