Минтранс объявил о старте строительства новых дорог

| новости | печать

В российских регионах, принимающих участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», досрочно стартовал дорожно-строительный сезон 2020 г.

Работы удалось начать не только благодаря аномально тёплой погоде, но и своевременному проведению аукционов по выбору подрядных организаций. При этом многие субъекты переходят на заключение долгосрочных контрактов с подрядчиками. Это позволяет готовиться к дорожному сезону заранее, а не в период активной стадии проведения строительно-монтажных работ.

В частности, уже стартовали работы в Самарской области — здесь строят мост через реку Сок. Подрядной организации предстоит до октября 2022 г. построить мостовой переход с подходами общей протяжённостью 2 км параллельно существующему.

В Калининградской области дорожники капитально ремонтируют участок трассы Калининград – Полесск протяжённостью 12 км. Кроме того, в областной столице в нормативное состояние приводят Киевскую улицу, связывающую центр города и спальный район.

В Волгоградской области стартовал второй этап капремонта мостового комплекса Волжской ГЭС. В 2020 г. подрядчикам предстоит обновить шесть участков дорожного полотна на площади более 9 тыс. кв. м, а также провести масштабные работы по капремонту внутренних конструкций сооружения. За годы эксплуатации они пришли в предаварийное состояние.

Всего в текущем году мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пройдут более чем на 5,5 тыс. объектов. С каждым днём перечень регионов, где стартуют дорожные работы, расширяется.

«Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру», — отметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. За 6 лет реализации нацпроекта должен быть обеспечен рост доли региональных трасс в нормативном состоянии с 43,1% до не менее 50,9%.

Соответствующий показатель на дорожной сети городских агломераций должен увеличиться с 42% до не менее 85%. Ожидается сокращение в два раза количества аварийно-опасных участков дорог и снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 г. Среди других задач — повышение процента контрактов, предусматривающих использование наилучших дорожных технологий, а также широкое применение регионами контрактов жизненного цикла.