1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 3348

Оптимизация НДС не дает покоя и коммунистам

Депутаты коммунистической партии России выступили с законодательной инициативой о поэтапном снижении ставки НДС. Подготовленный ими законопроект о внесении изменении в п. 3 ст. 164 НК РФ поступил в Госдуму.

Законопроект № 918286-7 предусматривает, что действующая сейчас ставка НДС в размере 20% будет снижена:

— с 2021 г. до 18%;

— с 2023 г. до 15%;

— с 2025 г. до 12%.

Внесение изменений в налоговое законодательство обусловлено логикой формирования единого евразийского экономического пространства, страны-участники которого имеют экономики переходного типа с ограниченными возможностями по созданию добавленной стоимости. Отмечается, что с 1 января 2009 г. в Казахстане установлена ставка НДС в размере 12%. Такая же ставка установлена и Республике Кыргызстан.

В связи с этим вполне ожидаемо, что многие организации и предприниматели государств — членов ЕАЭС будут регистрировать свой бизнес в этих странах и там же платить НДС.

По экспертным данным снижение высоких налоговых ставок позволяет избежать организациям и предпринимателям чрезмерных потерь. Жесткая фискальная политика искажает поведение налогоплательщиков, заставляя их искать пути оптимизации уплаты НДС, в том числе в обход закона, в итоге вынуждая их к выводу полученных средств за пределы России. Кроме того, чем выше ставка НДС, тем выше уровень и количество налогоплательщиков, вынужденных банкротиться и ликвидироваться в связи с невозможностью осуществлять цивилизованную деятельность, в том числе с учетом высоких кредитных ставок, не позволяющих пополнять оборотные ресурсы.

По мнению разработчиков законопроекта, принятие решения о снижении ставки НДС с 20% до 12% за пять лет устранит целесообразность использования существующих схем теневого обналичивания, а также позволит обеспечить:

— расширение круга участников налогообложения НДС за счет осуществление в течение пяти лет плавного снижения ставки НДС;

— повышение конкурентоспособности продукции российских производителей;

— повышение финансовой устойчивости малого и среднего бизнеса;

— снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;

— повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

— создание условий для роста валового внутреннего продукта, восстановления и дальнейшего развития потенциала экономики страны.