1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 366

Предновогодний наезд на «Красное&Белое»

Люди в масках и с автоматическим оружием парализовали на день работу сети «Красное&Белое», никаких объяснений не дали и пока ушли. Аналитики полагают, что это был урок для «выскочки» Сергея Студенникова, который слишком быстро развивается и слишком дешево продает товары в своих магазинах.

В среду, 26 декабря, в головном офисе компании в Москве и на всех складах прошли обыски, в которых участвовали три ведомства: ФСБ, налоговики и Росалкогольрегулирование. В «Красном&Белом» говорят, что операция проходила одновременно на всех складах ретейлера, который работает более чем в 50 регионах.

Может быть, кого-то раздражает то, что «Красное&Белое» - одна из самых быстрорастущих компаний 2018 г. Владелец сети, челябинский бизнесмен Сергей Студенников говорил, что ежедневно открывает по шесть новых точек. Первый магазин он открыл в 2006 г. Теперь сеть входит в десятку крупнейших продовольственных сетей России, а С. Студенников занимает 115-е место в списке богатейших людей России по версии Forbes. В октябре Bloomberg включил С. Студенникова в список долларовых миллиардеров, назвав «Красное & белое» самым быстрорастущим ритейлером России.

Некоторые особенности организации труда в сети стали известны благодаря YouTube-каналу «Все работы хороши». «Красное&Белое» немало экономит на своих сотрудниках, которые одновременно выполняют функции и уборщиков, и грузчиков, и мерчендайзеров, и, конечно, продавцов. Еще в их обязанность входит обход ближайших магазинов. Какой бы ценник ни был у конкурентов, в «Красном&Белом» он должен быть пусть не намного, но обязательно ниже, а это как раз то, что нужно постоянным потребителям бюджетного спиртного. «Бизнес ФМ» приводит такое сравнение: осенью бутылку Hennessy VS в магазине сети можно было купить за 2 тыс руб., хотя в «Пятерочке» та же бутылка стоила 3,2 тыс руб. Разница в цене на 12-летний Glenfiddich — тоже примерно 1,2 руб.

Это не нравится конкурентам. Сотрудники двух федеральных ритейлеров рассказали «Ведомостям», что бурный рост «Красное & белое» вызывал беспокойство крупных сетей. Один из них констатировал, что компания предлагала крайне низкие, демпинговые цены, которые, по их оценкам, означали бы продажи ниже себестоимости. Один из партнеров сети, наоборот, выразил мнение, что обыски могут быть спровоцированы происками конкурентов. «На Студенникова многие жалуются, потому что он мешает им вести бизнес, как они привыкли», — отметил он в беседе с «Ведомостями».

Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) говорит «БФМ»: «Была парализована работа крупнейшего алкогольно-продуктового дискаунтера в предновогоднюю неделю, когда продажи фактически растут в три-четыре раза. Появилась информация о том, что есть претензии от налоговой инспекции, есть подозрения по работе с контрафактом. Это невозможно, чтобы быть таким серьезным препятствием для работы компании в предновогодний период. Рабочие моменты, как у всякой крупной компании. Если есть налоговые вопросы — судитесь, контрафакт маловероятен, компания достаточно крупная, аккуратная и осторожная. У нас работает система ЕГАИС. В последние два года я периодически писал о своем ожидании, что кто-то должен был остановить эту сеть, слишком быстро и бодро она развивалась. Ведь смотрите, оборот компании в 2017 г. — 215 млрд руб., причем рост 50%. В 2018 г. рост шел в плюс 40%, значит, она могла выйти где-то на 280 млрд. Ну, компания-выскочка, конечно. А теперь о возможных причинах, на мой взгляд. Первое: сегодня «Красное&Белое» — это продуктово-алкогольный дискаунтер и прямой конкурент со своими демпинговыми ценами государственному сектору. У нас фактически «Магнит» сегодня через банк ВТБ принадлежит государству. У нас теперь ходят слухи, и, думаю, небеспочвенные, что Альфа-банк собирается купить некий госбанк. В этом случае государство получит под свой контроль сеть Х5. Это фактор-то новый — формирование государственной сети. «Красное &Белое» — выскочка и новичок с демпинговыми ценами, она сегодня реальная угроза бизнесу старых компаний».

Просто и жестко комментирует ситуацию руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин: «Вы думаете, они одни такие, что ли? Если я, например, подойду на улице к прохожему, я ему ничего не давал, но я с него что-то требую, как это называется? Здесь примерно такая же история, когда просто нужны деньги и все. Идет просто шаринье по карманам, маски-шоу с вымогательством, с закрыванием счетов, контор. И самое главное, что от этого денег не появляется, от этого потом денег будет еще меньше, потому что уже закрывать будет некого, не с кого будет вымогать. То есть просто абсурдное, с точки зрения экономики и здравого смысла, выкручивание рук, вытаскивание всего, что только можно у бизнеса. Уже вытащить нечего».