591 млрд руб. россияне потратили за год на покупки в социальных сетях

| цифра дня | печать

Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. Покупки в социальных сетях и мессенджерах сделали около 39 млн человек. Это покупки p2p (person-to-person, пользователи для пользователей), совершенных в период с декабря 2017 г. по декабрь 2018 г. Больше половины всех покупателей совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (экономика совместного потребления — модель, на которой построены Airbnb.ru, «Ремонтник.ру» и др.) и в сосетях. На сервисах объявлений — 30%, а в мессенджерах — 13%. Из всех пользователей соцсетей 31% делал там покупки хотя бы раз за последний год. Наиболее популярная площадка — «В контакте» (44% от всех пользователей Рунета), в топ-3 входят также Avito (28%) и «Юла» (16%).

На разных площадках людей интересовали разные категории товаров: «В контакте» — компьютерные игры (21%), одежда и обувь (14%), услуги (10%), на Avito — животные и растения (12%), электроника и бытовая техника (9%), услуги (9%), на «Юле» — детские товары (14%), одежда и обувь (13%), электроника и бытовая техника (13%).

Исследование проводилось посредством опроса россиян от 14 до 54 лет о том, какие покупки они совершали за последние 12 месяцев через p2p-каналы. Сделки с недвижимостью и автомобилями не учитывались.