Переход на Евро-5 Минпромторг просит отсрочить

| новости | печать

Министерство промышленности и торговли РФ по просьбе российского автопрома предложило правительству отложить переход на экологический стандарт Евро-5, запланированный на 1 января 2016 г.

По сообщению «Коммерсанта», в конце июля ведомство направило в кабмин доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта Евро-5. Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января будущего года.

«Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются», – подтвердили изданию в Минэкономразвития, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на Евро-5 в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет.

Ранее,  российские автоконцерны выступали за перенос сроков перевода отрасли на двигатели стандарта Евро-5 на год или два. Один из источников газеты не исключил, что переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 г.

Сроки перехода на Евро-5 могут также сдвинуться и у нефтяников, отмечает издание. Глава Минэнерго Александр Новак ранее заявлял, что вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он отмечал, что переход с 2016 г. может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 млн тонн. А. Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 г.

О рисках недопроизводства говорили и в ФАС: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива Евро-4 на 2016 г. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство.

Весной 2015 г. правительство России решило перейти на ежемесячное субсидирование производителей колёсных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колёсных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5».