Как учитывать расходы на переговоры с потенциальными клиентами

| новости | печать

Финансисты рассказали об учете для целей налогообложения прибыли расходов на переговоры с физическими лицами.

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Несмотря на то что в указанной норме Кодекса речь идет о приеме представителей других организаций, Минфин России считает, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации.

(Письмо Минфина России от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859)