Определен порядок предоставления дополнительных выходных дней родителям детей-инвалидов

| новости | печать

Правительство РФ постановлением от 13.10.2014 № 1048 утвердило правила предоставления работникам дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (далее - Правила). Правила определяют порядок оформления и оплаты таких дней, а также периодичность и перечень предоставляемых работодателю документов.

Статья 262 ТК РФ предусматривает оплату работнику четырех дополнительных выходных дней в месяц по уходу за ребенком-инвалидом.

Согласно Правилам, периодичность подачи заявления на дополнительный выходной день (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования таких выходных дней.

При этом работник предоставляет работодателю:

- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;

- документы, подтверждающие место жительства ребенка-инвалида;

- свидетельство о рождении (усыновлении и т.д.) ребенка;

- справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемы выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо о том, что от него не поступало заявления о предоставлении дополнительных выходных дней.

Справка об инвалидности предоставляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в два года или пять лет), документы о рождении и месте жительства ребенка – один раз, а справка с места работы другого родителя – при каждом обращении.

Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Неиспользованные в календарном месяце дополнительные выходные дни на другой месяц не переносятся, а их количество не увеличивается при наличии в семье более одного ребенка-инвалида.