Катасонов С. (ЛДПР): фактически, мы субъекту ставим задачу за счёт оптимизации (сокращения, ликвидации) школ, больниц выполнить указы президента

| прямая речь | печать
Загрузка плеера

Бюджетный комитет рассмотрел бюджет в первом чтении и мне бы хотелось озвучить несколько мыслей фракции по тому, что мы получили.

Первое, что нужно отметить - активная работа министерства финансов, достаточно подробные ответы на все вопросы, которые задавала фракция. Тот формат, в котором был представлен документ, он позволяет сделать вывод о том, что сегодня происходит с нашей страной, чем больна экономика.

К сожалению, на этом положительные моменты бюджета заканчиваются. Все, что мы увидели внутри, говорит о том, что за прошедший год мы не смогли добиться каких-то существенных результатов и перелома. К сожалению, задача, которую мы ставили год назад о том, чтобы увеличить на 1 трлн ненефтегазовые доходы не состоялась. И то, что мы сегодня в бюджете на полтриллиона увеличиваем нефтегазовые доходы, это чисто математическая цифра, потому что из ответа Минфина следует, что это произошло в течение трёх месяцев с лета по осень, во-первых за счёт изменения курса доллара и во-вторых за счёт увеличения объёмов добычи. Мы понимаем, что это цифры, которые были автоматически привязаны для сведения баланса.

К сожалению, всё непонятное, всё самое тёмное и сложное попадает в консолидированный бюджет России и ложится на бюджеты субъектов. При увеличении расходной части федерального бюджета на 500 млрд мы ставим задачу субъектам дополнительно (сначала эта цифра была 1,7 трлн, сегодня она скорректировалась на 1,2 трлн) выполнить задачи, которые поставлены от 7 мая указом президента.

Мы должны чётко сказать, что все изменения, которые будут происходить в субъектах, будут происходить не за счёт дополнительных доходов, а за счёт перераспределения.

Мы видим, что из 1,2 трлн, которые мы планировали год назад прирастить мы заявили только 600 млрд. То есть мы даём отчёт в том, что не будет дополнительных доходов на том уровне, который мы планировали. Вместе с тем субъектам мы даём цифры по увеличению доходов на 700 млрд. Три налога основных у субъектов - налог на прибыль, налог на имущество и подоходный налог. Заработная плата уже растёт не теми темпами, которые мы планировали Прибыль, я думаю, мы вообще будем иметь на уровне нынешнего года. То есть, фактически, мы субъекту ставим задачу за счёт оптимизации (сокращения, ликвидации) школ, больниц выполнить эти указы.

Мы вчера на комитете одобрили ещё один законопроект, где приостанавливаем рост заработной платы в целом ряде сфер экономики, это касается МВД, военных. Я думаю, что здесь надо реально оценивать, какие задачи субъекты смогут выполнить. В связи с этим при рассмотрении бюджета надо уделить внимание тому, что может увеличить доходную часть. Первое - инвентаризация льгот, прекратить поддерживать высокодоходные предприятия, заменить льготы на льготное кредитование, введение налога на имущество от кадастровой стоимости, прогрессивная шкала налогообложения, налог на роскошь и надо определиться с критериями оценки предприятий для включения в программу приватизации. Если мы пойдём этим путем, я думаю, что мы добьёмся лучших результатов.