Порядок и условия применения ККТ

| новости | печать

Правительство утвердило Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Согласно Положению разрешено применять исправную, опломбированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр ККТ, зарегистрированную в налоговых органах, и соответствующую требованиям, действовавшим при ее регистрации, а также документации к ней.

Для регистрации ККТ пользователь (за исключением кредитных организаций) представляет в налоговый орган (по месту нахождения — для юридического лица или по месту жительства — для физического лица) соответствующее заявление.

Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К нему прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Налоговый орган обязан зарегистрировать контрольно-кассовую технику не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления и необходимых документов.

В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговая инспекция уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).