Правительство совершенствует порядок предоставления госуслуг

| новости | печать

На заседании президиума Правительства РФ был рассмотрен законопроект, который закрепляет особый статус жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций.

Это позволит обеспечивать соблюдение установленных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, говорится в пресс-релизе кабинета министров.

Кроме того, законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении жалобы (претензии).

Так, персональная ответственность вводится за требование с граждан каких-либо документов или платы, которые не предусмотрены административными регламентами предоставления услуг. Также наказание последует за необоснованный отказ в приёме документов и нарушение сроков предоставления госуслуг. За эти нарушения предлагается установить штраф от 3 до 5 тыс. руб. Штраф за нарушение сроков регистрации запросов – от 1 до 3 тыс. руб.

Срок рассмотрения жалобы на действия властей составит 10 дней с даты регистрации. За несоблюдение сроков, несоблюдение порядка рассмотрения жалобы подобного рода, отказ в регистрации административной жалобы – штраф от 10 до 30 тыс. руб.