1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

О применении положений главы 26.3 НК РФ

Министерство финансов РФ письмо от 26.08.2009 № 03-11-06/3/219

Основным видом деятельности организации, применяющей УСН, является сдача в аренду недвижимого имущества. Арендатор планирует в одном из арендованных помещений организовать магазин розничной торговли. Возникает ли обязанность у организации перейти на уплату ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по передаче в аренду площадей для организации магазина розничной торговли?

Департамент налоговой и таможенно-­тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под стационарной торговой сетью понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строе­ниях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли­-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

При этом под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Таким образом, передача в аренду магазинов и павильонов, их частей, а также площадей для организации данных торговых объектов не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест и не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду помещения, в котором планируется организовать магазин и в котором, соответственно, будет выделена площадь торгового зала, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений гл. 26.2 Кодекса.

Также обращаем внимание, что согласно Положению о Мини­стерстве финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 (далее — Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н (далее — Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА

НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

С. РАЗГУЛИН

Сумма:
%