1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

О применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Министерство финансов РФ письмо от 17.07.2009 № 03-11-06/1/36

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам налогового периода налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Согласно пп. 4 п. 5 ст. 346.2 Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в составе доходов учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с п. п. 3 - 5 ст. 38 Кодекса для целей Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя.

Исходя из этого доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации, а согласно п. 4 ст. 250 Кодекса является внереализационным доходом.

2. В соответствии со ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В связи с этим для получения разъяснений по вопросу о составе бухгалтерских документов и сроках представления их в налоговый орган для подтверждения соблюдения вышеуказанных условий следует обратиться в налоговый орган по месту налогового учета.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В. РАЗГУЛИН

Сумма:
%