О применении освобождения от налогообложения прибыли КИК, если эффективная ставка налогообложения доходов КИК составляет не менее 75% средневзвешенной ставки по налогу на прибыль

Министерство финансов РФ письмо от 07.06.2021 № 03-12-11/2/44274
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 07.04.2021 (зарегистрированное в Министерстве финансов Российской Федерации 07.04.2021) и сообщает, что в соответствии с абзацем вторым пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 25.13-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) прибыль контролируемой иностранной компании (за исключением фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании, в отношении которой физическим лицом представлено в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли в порядке и на условиях, которые установлены главой 23 Кодекса) освобождается от налогообложения в порядке и на условиях, установленных Кодексом, если эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая в соответствии с указанной статьей по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.

Эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации и средневзвешенная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций определяются в порядке, установленном пунктом 2 статьи 25.13-1 Кодекса.

При этом обращаем внимание, что в данный порядок Федеральным законом от 09.11.2020 № 368-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 368-ФЗ) внесены изменения, которые в соответствии с частью 7 статьи 3 указанного Федерального закона необходимо учитывать при определении прибыли контролируемых иностранных компаний в целях налогообложения за налоговые периоды начиная с 2020 года.

Пунктом 2 статьи 25.13-1 Кодекса (в редакции Федерального закона № 368-ФЗ) установлено, что при определении показателей П и П2, предусмотренных соответственно подпунктами 1 и 2 указанного пункта, они уменьшаются на сумму доходов иностранной организации, указанных в подпункте 1 пункта 4 статьи 309.1 Кодекса, источником выплаты которых являются российские организации, при условии, что контролирующее лицо иностранной организации имеет фактическое право на такие доходы с учетом положений статьи 312 Кодекса.

Для применения предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с положениями пункта 9 статьи 25.13-1 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения.

Для подтверждения соблюдения условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании могут использоваться данные бухгалтерского учета иностранной компании и составленные на их основании регистры бухгалтерского учета, иные документы, в том числе представленные контролируемой иностранной компанией справки, данные аналитического учета, финансовая отчетность и расшифровки к финансовой отчетности, налоговая отчетность, копии договоров и платежных документов, сертификатов инкорпорации, налогового резидентства, выписки из уставных документов, а также иные документы, предусмотренные обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании.

С учетом того обстоятельства, что Кодексом не установлен перечень документов, подтверждающих соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, по мнению Департамента, комплект документов, подтверждающих соблюдение таких условий, является индивидуальным в отношении каждого из условий.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. СМИРНОВ