О составе реквизита фискальных документов «предмет расчета» (тег 1059) при осуществлении расчетов пользователем в качестве комиссионера и об отражении в кассовом чеке агентского вознаграждения

Федеральная налоговая служба письмо от 21.06.2021 № АБ-4-20/8667@
| официальная переписка | печать

ФНС России, рассмотрев обращение ООО от 14.05.2021, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Форматы фискальных документов версии 1.2 утверждены приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее — Приказ ФНС России).

Согласно примечанию 10 к таблице 97 приложения № 11 Приказа ФНС России в составе реквизита «предмет расчета» (тег 1059) реквизиты «признак агента по предмету расчета» (тег 1222), «данные поставщика» (тег 1224) и реквизит «ИНН поставщика» (тег 1226) включаются в состав реквизита «предмет расчета» (тег 1059) в случае, если указанные реквизиты содержат сведения об осуществлении расчетов пользователем, в том числе в качестве комиссионера.


1 В тексте документа, по-видимому, допущена опечатка: имеется в виду примечание 10 к таблице 97 приложения № 2, утвержденного Приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@. — Прим. ред.


Реквизит «ставка НДС» (тег 1199) включается в состав реквизита «предмет расчета» (тег 1059) в случае, если предмет расчета облагается налогом на добавленную стоимость.

По вопросу отражения в кассовом чеке агентского вознаграждения ФНС России сообщает следующее.

В случае если сумма вознаграждения выделяется отдельной суммой и оплачивается покупателем, то его необходимо отражать отдельным предметом расчета без указания признака агента (значение реквизита «признак предмета расчета» (тег 1212) — 4 в электронной форме, «УСЛУГА», или «У», или может не печататься — в печатной форме).

В случае если вознаграждение входит в стоимость комиссионного товара, то отдельно выделять сумму вознаграждения в кассовом чеке не нужно.

За нарушение порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В. БУДАРИН