О налогообложении доходов российской организации при выполнении ремонтных работ в РФ по договору с узбекской организацией

Министерство финансов РФ письмо от 02.04.2021 № 03-08-05/24339
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 03.02.2021 по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Согласно пункту 1 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 02.03.1994 (далее — Соглашение) прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, облагается налогом в первом упомянутом Государстве, если только она получена через расположенное там постоянное представительство, и только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Статьей 5 Соглашения установлено, что термин «постоянное представительство» означает постоянное место, через которое предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

Таким образом, принимая во внимание, что деятельность российской организации по выполнению ремонтных работ по договору с узбекской компанией ООО осуществлялась исключительно на территории Российской Федерации, доходы указанной российской организации от осуществления такой деятельности не подлежат налогообложению на территории Республики Узбекистан на основании положений статей 5 и 7 Соглашения.

Одновременно отмечаем, что порядок и условия применения положений соглашения об избежании двойного налогообложения определяются национальным законодательством Договаривающихся Государств. В частности, одним из обязательных требований является предоставление лицом, получающим доход от источников в иностранном государстве, подтверждения своего статуса налогового резидентства, а также подтверждения наличия фактического права на получение указанного дохода.

При этом законодательством Договаривающегося Государства — партнера по Соглашению может быть установлено требование о представлении дополнительных документов и (или) подтверждения для целей применения норм Соглашения, устанавливающих освобождение в государстве-источнике от налогообложения доходов (прибыли) резидента другого Договаривающегося Государства.

Одновременно сообщаем, что Департамент не уполномочен комментировать законодательство иностранного государства.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. СМИРНОВ