1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 51

<Об НДС при реализации российской организацией товаров через структурное подразделение в Республике Беларусь>

Министерство финансов РФ письмо от 30.01.2019 № 03-07-13/1/5301

Вопрос: ООО (резидент РФ) планирует в 2019 г. подписать контракт на изготовление, поставку и монтаж конструкций на объекте недвижимости, находящемся на территории Республики Беларусь.

Заказчик - резидент Республики Беларусь. Подрядчик - ООО в лице постоянного представительства в Республике Беларусь.

Изготовление конструкций будет осуществляться головной организацией ООО на территории РФ. Поставка конструкций в Республику Беларусь будет осуществляться путем передачи от головной организации в адрес представительства в Республике Беларусь (передача внутри одной организации).

В дальнейшем по мере осуществления монтажа конструкций представительство ООО в Республике Беларусь будет осуществлять реализацию конструкций заказчику в смонтированном виде путем подписания актов выполненных работ.

Является ли объектом налогообложения по НДС по ставке 20% (с 2019 г.) передача конструкций внутри организации при условии, что при таком виде перемещения через границу РФ в Республику Беларусь головная организация не получит документы, необходимые для подтверждения нулевой ставки при экспорте в страны Таможенного союза, в частности, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в Республике Беларусь?

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что согласно пункту 2 раздела I «Общие положения» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, под экспортом товаров в рамках взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками, с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС.

Передача товаров организацией, находящейся на территории одного государства - члена ЕАЭС, своему структурному подразделению, находящемуся на территории другого государства - члена ЕАЭС, не является реализацией товаров. В связи с этим при передаче товаров между организацией, находящейся на территории Российской Федерации, своему структурному подразделению, находящемуся на территории Республики Беларусь, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.

На основании положений пунктов 3 и 13.4 Протокола операции по реализации российской организацией товаров через свое структурное подразделение, находящееся на территории Республики Беларусь, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для подтверждения обоснованности применения данной ставки налога в налоговый орган должны представляться документы, предусмотренные пунктом 4 Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное белорусским хозяйствующим субъектом, приобретающим товары на территории Республики Беларусь.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН