О возможности применения пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при исчислении налога на прибыль при передаче имущества российской организации от субъекта РФ; о признании полученных субсидий для целей налога на прибыль

Министерство финансов РФ письмо от 08.06.2015 № 03-03-05/32979
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Доходы, не учитываемые для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций», поименованы в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Так, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 11 НК РФ для целей НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в случае передачи имущества российской организации от субъекта Российской Федерации нормы подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ не применяются, так как субъекты Российской Федерации не являются юридическими лицами.

В отношении разъяснения письма Минфина России от 13.02.2015 № 03-03-06/1/6576 сообщаем.

В вышеуказанном письме имеется ссылка на информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 98, в котором подтверждается позиция касательно статуса субъектов Российской Федерации как публично-правовых образований, которые не являются плательщиками налога на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что порядок признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии со статьей 271 НК РФ, согласно которой подобные доходы признаются по мере осуществления расходов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. КИЗИМОВ