1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 123

<О налогообложении доходов ИП, полученных в феврале 2015 г. от сдачи недвижимого имущества в аренду в январе 2015 г., когда он применял в отношении этой деятельности УСН, при переходе с УСН на ПСН>

Министерство финансов РФ письмо от 20.02.2015 № 03-11-11/8429

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмот­рел обращение по вопросу о порядке определения доходов индивидуальным предпринимателем при переходе с упрощенной системы налогообложения на патентную систему налогообложения и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) не содержит запрета на совмещение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.

При этом согласно статье 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяю­щих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г.

Согласно пункту 1 статьи 346.53 Кодекса налогоплательщики в целях пункта 7 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н. Указанная книга учета доходов ведется отдельно по каждому полученному патенту.

В соответствии со статьей 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Согласно статье 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения при патентной системе налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Налоговая база согласно пункту 1 статьи 346.48 Кодекса определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если индивидуальный предприниматель совмещает упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, доходы (в том числе задолженность за период применения упрощенной системы налогообложения), полученные в феврале 2015 г. от сдачи недвижимого имущества в аренду в январе 2015 г., когда предприниматель применял в отношении деятельности по сдаче в аренду данного объекта недвижимости упрощенную систему налогообложения, облагаются в рамках упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН