<О последствиях изменения названия и типа госучреждения>

Министерство финансов РФ письмо от 08.08.2011 № 02-03-06/3599
| официальная переписка | печать

В случае когда преобразование госучреждения из одного типа в другой влечет заключение договоров не от имени государства, а от имени самого учреждения, прежние обязательства по госконтрактам остаются неизменными. Как именно и какие изменения следует внести в договоры таким организациям, сообщает Минфин России.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении изменений в наименовании федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении их типа в договорах (государственных контрактах) (далее — контракты), заключенных указанными учреждениями, а также в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сообщает.

<...> По мнению Министерства финансов Российской Федерации, при изменении наименования федерального учреждения, ранее заключенные им от имени Российской Федерации государственные контракты должны исполняться в соответствии с условиями, действовавшими на момент заключения этих контрактов, и соответственно не подлежат перезаключению в форме гражданско-правового договора от имени учреждения.

Принимая во внимание также положения статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым изменение типа учреждения не является его реорганизацией, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при изменении наименования федерального учреждения, в связи с изменением его типа, к ранее заключенному контракту необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения наименования учреждения как стороны контракта.

При изменении порядка финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения (с бюджетной сметы на субсидию) в дополнительном соглашении, оформленном к ранее заключенному контракту, необходимо, в том числе, уточнить банковские реквизиты учреждения.

При этом Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 92н (с 8 августа 2011 г. находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) внесены соответствующие поправки в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, предусматривающие, что положения указанного Порядка в части проверки наименования государственного заказчика, указанного в документах, представляемых получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в отношении федеральных казенных учреждений и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях изменения типа учреждения, не применяются до 1 января 2012 года.

Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным при санкционировании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, оплаты денежных обязательств федеральных учреждений, возникших по указанным контрактам, руководствоваться данными об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, до приведения указанных данных в соответствие с внесенными в уставы учреждений изменениями (в части наименования учреждения), но не позднее 1 января 2012 года.

Кроме того, федеральные бюджетные учреждения при изменении их типа на казенное учреждение, а также, если в отношении указанных бюджетных учреждений не принято решение о переводе их на новый порядок финансового обеспечения, путем предоставления им субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), вправе осуществлять в 2011 году полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании ранее утвержденных приказов федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии сохранения за указанными учреждениями соответствующих полномочий.

Заместитель министра

Т. Нестеренко