1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1406

Об ЕНВД в отношении услуг по приготовлению и доставке обедов

Министерство финансов РФ письмо от 13.05.2010 № 03-11-11/133

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет производство и доставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места в офисы города ("обеды в офис"). Средняя численность работников составляет 5 человек. Доходы за календарный год не превысят 60 млн руб. Относится ли указанный вид деятельности к услугам общественного питания и возможно ли в этом случае применение УСН на основе патента?

Ответ:Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения специальных налоговых режимов и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, - объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.

Поскольку услуги по приготовлению и доставке обедов до рабочих мест в офисах не связаны с использованием объектов организации общественного питания, имеющих площадь зала обслуживания посетителей, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей, то данный вид предпринимательской деятельности для целей применения специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не относится к услугам общественного питания и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется.

Таким образом, налогообложение указанных услуг должно осуществляться в соответствии с иными режимами налогообложения.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, деятельность по доставке блюд на заказ (код 5520305 ОК 004-93) относится к прочим услугам общественного питания.

В соответствии с пп. 62 п. 2 ст. 346.25.1 Кодекса и ст. 1 Закона Нижегородской области от 07.06.2006 N 44-3 "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Нижегородской области" индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В. РАЗГУЛИН