Скидки за счет маркетплейса: учет у продавца и риски по НДС и прибыли
Продавец подписал оферту о реализации на маркетплейсе. За услуги по размещению и продаже товаров на маркетплейсе выплачивается вознаграждение. В рамках продвижения товаров на маркетплейсе покупателям предоставляется скидка. Продавец при заключении оферты изначально соглашается на применение этой скидки к своим товарам. При этом маркетплейс вправе менять стоимость товара без предварительного согласования с продавцом. В этом случае маркетплейс компенсирует продавцу сумму скидки, предоставленной им покупателям. По условиям оферты скидки, предоставляемые за счет маркетплейса, уменьшают размер его вознаграждения. Если размер скидки превышает сумму вознаграждения, в отчетах маркетплейса вознаграждение отображается как отрицательная величина. На отрицательные суммы вознаграждения УПД/УКД или другие документы маркетплейс не предоставляет. Каким образом в бухгалтерском учете продавец должен отражать сумму «отрицательного вознаграждения»? Как при этом определяется налогооблагаемая база для НДС и налога на прибыль?
Опубликовано:«ЭЖ-Бухгалтер» №34 (10098) 2025
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер
Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.