Инновации – основа устойчивого развития

| статьи | печать

Большинство отечественных предприятий сегодня не торопятся внедрять инновации в свое производство, а тем более – вкладывать серьезные финансовые средства в научно-исследовательские разработки. Поэтому особенно интересен опыт германского концерна «Байер», который реализует Программу устойчивого развития компании на базе постоянной разработки и внедрения инноваций.

Топ-менеджмент концерна считает, что бизнес может устойчиво развиваться только при постоянном внедрении новых высокотехнологичных продуктов и услуг. В нынешнем году компания выделила на исследования и разработки беспрецедентную сумму – порядка 2,9 млрд евро. Это самый большой размер ассигнований на данные цели за всю историю существования концерна, что позволило ему опередить других представителей химической и фармацевтической промышленности в сфере инноваций.

Важнейшим направлением Программы устойчивого развития компании является защита климата. На долю энергопотребления при эксплуатации зданий сейчас приходится почти 20% глобальных выбросов парниковых газов. Два года назад субконцерн Bayer MaterialScience AG разработал концепцию Эко-Коммерческого здания, которая с течением времени переросла в отдельный проект. Его главная составная часть эффективная партнёрская структура, объединяющая поставщиков, строительные компании, архитекторов и застройщиков.

Для реализации этого проекта концерн активно использует свой опыт и высокотехнологичные продукты. Он также привлекает партнеров для разработки комплексных решений по строительству энергосберегающих коммерческих и общественных зданий – начиная с домов с низким потреблением энергии и заканчивая зданиями с максимально приближенной к нулю эмиссией тепла.

Первым таким зданием стал детский сад компании в городе Монхайм. Кроме того, сейчас недалеко от столицы Индии Нью-Дели ведётся строительство первого офисного здания концерна, где показатель выбросов будет приближен к нулю.

В пригороде Брюсселя – Дигеме в мае текущего года концерн открыл новое офисное здание, которое получило премию бельгийского правительства в области архитектуры и энергии-2009. Оно потребляет только половину той энергии, которую обычно используют подобные офисные постройки.

Ещё одним направлением Программы устойчивого развития концерна является обеспечение здорового питания. Компания стремится найти решение проблемы удовлетворения всевозрастающего спроса на высококачественные и в то же время доступные продукты питания. Данная проблема особенно остро стоит в развивающихся странах Азии. Здесь концерн реализует два проекта, способствующие повышению урожайности сельскохозяйственных культур, улучшению качества пищи и росту доходов фермеров.

Так, в Индонезии субконцерн Bayer CropScience занимается интегрированной программой культивации риса, которая сочетает новый метод непосредственного высаживания проращенных рисовых семян с эффективным использованием средств защиты растений и удобрений. В рамках этого проекта также проводятся обучающие семинары для фермеров. Реализуемые меры, по оценке аналитиков компании, должны способствовать увеличению урожайности на 10%. Кроме того, по сравнению с традиционными технологиями применение нового метода снижает уровень эмиссии вредного для окружающей среды метана на 30%.

В Индии акцент ставится на выращивании овощей. Среди потребителей в перерабатывающей промышленности и у экспортеров отмечается повышенный спрос на высококачественную овощную продукцию. Чтобы помочь фермерам удовлетворить их требования, компания предоставляет им возможность встретиться с другими основными игроками на рынке продовольствия в рамках проекта «Партнёрство продовольственных сетей». К 2011 году в ходе 125 проектов, реализуемых в рамках этой программы, эксперты концерна помогут более чем 65 тыс. фермерских хозяйств начать выращивать высококачественные овощи (помидоры, перцы чили, окра, баклажаны и картофель).

В целом при разработке долгосрочной стратегии развития концерна топ-менеджмент стремится обеспечить баланс между коммерческой состоятельностью, защитой окружающей среды и удовлетворением потребностей общества.