1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 929

Демотивация бизнеса

Что объединяет власть и бизнес в условиях кризиса, а что отдаляет их друг от друга? Сможет ли антикризисная программа правительства защитить реальный сектор экономики? Эти вопросы обсуждали члены Ассамблеи делового содружества. В ней участвовали более 300 представителей малого и среднего бизнеса из 43 регионов страны.

«Ситуация внушает большие опасения», – подчеркнул председатель «Деловой России» Борис Титов. Правда, последнее время появился некоторый оптимизм и многие представители бизнеса считают, что вскоре положение станет лучше, чем в предыдущие месяцы.

«Главная проблема сегодня, – высказал мнение директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, – в демотивации бизнеса к активной антикризисной деятельности. Меры проводимой государственной экономической политики пока не только не способствуют решению данной проблемы, но, напротив, только усугубляют ее». По мнению И. Николаева, в кризис необходимо усиливать потенциал рыночных механизмов хозяйствования, а не подавлять его избыточным государственным вмешательством в экономику.

«Пришло время изменить стратегию жилищной политики, – заявил помощник министра регионального развития РФ Александр Лощенко, – поскольку существующая политика отражает интересы лишь населения с высоким уровнем доходности». По мнению А. Лощенко, приоритетным направлением строительной отрасли России должно стать малоэтажное домостроение. А снизить себестоимость жилья помогут три шага: реформирование структуры промышленности строительных материалов, развитие новых технологий и использование разнообразных стройматериалов.