1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1342

Новые декларации по акцизам

В конце декабря прошлого года в Минюсте России зарегистрирован Приказ Минфина России от 14.11.2006 № 146н, которым утверждены новые формы деклараций по акцизам. О том, чем новые декларации отличаются от предыдущих и как их следует применять, рассказывает советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса Нина Нечипорчук.

 

        Приказом Минфина России от 14.11.2006 № 146н утверждены формы и порядок заполнения деклараций:

· по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

·        по акцизам на табачные изделия.

Необходимость издания новых форм вызвана изменениями порядка исчисления и уплаты акцизов, внесенными в главу 22 «Акцизы» НК РФ Законом от 26.07.2006 № 134-ФЗ.

Отчитываться по новым декларациям нужно, начиная с операций, совершаемых в январе 2007 года.

 

Акцизы на все, кроме табака

 

Декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, должна заполняться при исчислении акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, в том числе денатурированный, спиртосодержащую продукцию, в том числе парфюмерно-косметическую в металлической аэрозольной упаковке, бытовую химию в металлической аэрозольной упаковке, алкогольную продукцию, пиво, автомобили, мотоциклы, нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла и прямогонный бензин).

Прежде чем рассмотреть более подробно порядок заполнения новой декларации, необходимо остановиться на особенностях отражения в декларации расчетов по остаткам нефтепродуктов, полученных (оприходованных) лицами, имевшими свидетельства, в 2006 году.

Статьей 5 Закона от 26.07.2006 № 134-ФЗ предусмотрены положения, касающиеся уплаты акцизов на нефтепродукты указанными лицами. В частности, установлено, что по нефтепродуктам, полученным (оприходованным) налогоплательщиками до 1 января 2007 года и (или) отгруженным им до указанной даты, применяются положения главы 22 части второй НК РФ в редакции, действовавшей на 31 декабря 2006 года, если иное не установлено настоящей статьей.

 

ПРИМЕР 1

 

Налогоплательщик, имеющий в 2006 году свидетельство на оптовую реализацию, приобрел дизельное топливо в декабре 2006 года, а его реализация произойдет в январе 2007 года.

 

В этом случае налогоплательщик согласно действующему в 2006 году порядку начислит акциз по приобретенному объему дизельного топлива в декабре 2006 года. Уплата акциза согласно положениям п. 3 ст. 5 упомянутого выше Закона должна быть произведена не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла реализация нефтепродуктов, то есть не позднее 25 февраля 2007 года. При этом в новом году налоговые вычеты, предусмотренные п. 8 ст. 200 НК РФ в редакции, действующей в 2006 году, не применяются. Соответственно начисленная сумма акциза согласно п. 9 ст. 5 Закона от 26.07.2006 № 134-ФЗ включается в стоимость реализуемого дизельного топлива.

Декларация, в которой должны быть отражены приобретенные в декабре 2006 года объемы дизельного топлива, должна быть представлена в налоговый орган также не позднее 25 февраля 2007 года. Расчет суммы акциза будет произведен в ней в порядке, действовавшем в 2006 году. Это значит, что уплата акциза по месту нахождения обособленных подразделений должна осуществляться исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом в отношении налогоплательщика.

 

ПРИМЕР 2

 

Налогоплательщик, имеющий свидетельство на оптовую реализацию, приобрел нефтепродукты в ноябре 2006 года, реализовал их в декабре лицу, имеющему свидетельство, а реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа покупателя представил в январе 2007 года.

 

В этой ситуации за налогоплательщиком сохраняется право на налоговые вычеты, предусмотренные п. 8 ст. 200 НК РФ. Соответственно реализация нефтепродуктов в декабре будет осуществляться по цене без акциза.

И в первом, и во втором случае, то есть когда нефтепродукты были приобретены (оприходованы) лицами, имевшими свидетельство, в 2006 году, должна представляться декларация по акцизам на нефтепродукты по форме, действовавшей в 2006 году, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2005 № 168н. Таким образом, действовавшая ранее форма декларации по акцизам на нефтепродукты с 1 января 2007 года не отменяется, поскольку она предназначена для отражения расчетов сумм акцизов по указанным выше остаткам нефтепродуктов.

 

Учитывая многочисленные вопросы налогоплательщиков и налоговых органов, хотелось бы подчеркнуть, что при реализации в 2007 году остатков нефтепродуктов, по которым объект налогообложения возник (то есть акциз был начислен) в 2006 году, второй раз акциз начисляться не должен.

 

Новая форма декларации включает в себя:

титульный лист;

·        раздел 1.1 «Сумма акциза на подакцизные товары, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, за исключением суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом»;

·        раздел 1.2 «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом»;

·        раздел 2 «Расчет суммы акциза»;

·        приложения к форме декларации:

            — № 1, 3 «Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара (на внутреннем рынке)»;

         — № 2 «Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара (на экспорт при отсутствии поручительства банка (банковской гарантии)»;

         — № 4 «Сведения об объемах денатурированного этилового спирта, полученного организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство денатурированного этилового спирта»;

         — № 5 «Сведения об объемах денатурированного этилового спирта, поставленного организациям, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, поставщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта»;

         — № 6 «Сведения об объемах прямогонного бензина, полученного налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина»;

         — № 7 «Сведения об объемах прямогонного бензина, поставленного лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина».

 

На титульном листе декларации указываются вид документа (первичная или корректирующая, то есть уточненная декларация), налоговый период (налоговым периодом согласно ст. 192 НК РФ является месяц), порядковый номер месяца, отчетный год, наименование и код налогового органа, наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.

В отличие от формы декларации, действовавшей в 2006 году, на титульном листе не требуется указывать основной государственный регистрационный номер для организации (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер для индивидуального предпринимателя (ОГРНИП). В то же время теперь нужно указывать информацию о наличии (или отсутствии) у налогоплательщика свидетельства. Заполнение этого реквизита обязательно для всех налогоплательщиков, представляющих декларацию по акцизам. В подп. 7 п. 13 Порядка заполнения декларации указывается, какую цифру должен проставить налогоплательщик, имеющий то или иное свидетельство или не имеющий такового. Так, например, при наличии свидетельства на производство прямогонного бензина нужно проставить цифру «1», при наличии свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке — цифру «5»; при отсутствии свидетельства — цифру «7».

Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, заверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Если декларация представляется представителем налогоплательщика, имеющим соответствующие полномочия, то декларация заверяется подписью указанного представителя.

Как и прежде, декларация содержит раздел 1.1, который заполняется по итогам расчета. В этом разделе отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет (или возврату из бюджета) налогоплательщиками, не имеющими какого-либо свидетельства.

В разделе 1.2 отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет (или возврату из бюджета) налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, или свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом. Этот раздел декларации, как и раздел 1.1, заполняется в последнюю очередь.

Непосредственно расчет суммы акциза производится в разделе 2 декларации. Рассмотрим более подробно порядок его заполнения.

Во-первых, как и раньше, нужно иметь в виду, что по спирту этиловому (в том числе денатурированному), спиртосодержащей продукции (в том числе спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) и алкогольной продукции налоговая база указывается в графе 5 раздела 2 в пересчете на безводный этиловый спирт. Пересчет налоговой базы на безводный этиловый спирт производится в приложениях № 1 и 2 к декларации. По автомобилям легковым, мотоциклам налоговая база указывается в лошадиных силах (1 л.с. = 0,75 кВт).

Общая мощность двигателей легковых автомобилей, мотоциклов в разрезе видов подакцизных товаров определяется также в приложениях № 1 и 2 к декларации.

Эти приложения к декларации заполняются в отношении каждого вида подакцизных товаров. А вид подакцизных товаров объединяет в себе не только те товары, на которые установлена одинаковая ставка акциза, но и которые относятся к одному коду Бюджетной классификации. С учетом этого рассматриваемые приложения должны заполняться отдельно по спирту этиловому из пищевого сырья, спирту этиловому из всех видов сырья, за исключением пищевого, а также отдельно по спирту денатурированному, произведенному из пищевого сырья, и спирту денатурированному, произведенному из всех видов сырья, за исключением пищевого. Это приложение должны заполнять как производители денатурированного спирта, так и покупатели этого спирта, использующие его в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции (и имеющие свидетельство на производство этой продукции). Причем производители денатурированного спирта определяют налоговую базу как объем реализованной продукции, а покупатели — как объем полученной (то есть приобретенной в собственность и оприходованной) продукции.

Рассчитав налоговую базу в приложениях к декларации, налогоплательщики должны перенести полученные цифры в раздел 2. В этом разделе определяется сумма акциза отдельно по операциям, совершенным на территории Российской Федерации, и по операциям реализации подакцизных товаров на экспорт.

Прежде чем заполнить раздел 2 декларации в отношении нефтепродуктов, пива и натуральных вин, необходимо заполнить приложение № 3 к декларации. В этом приложении налоговая база указывается в разрезе операций, которые были фактически совершены с этими подакцизными товарами в отчетном налоговом периоде, затем данные о налоговой базе в целом по виду подакцизных товаров переносятся в графу 5 раздела 2.

Определив начисленную сумму акциза, налогоплательщик производит налоговые вычеты. Так, сумма акциза, уплаченная при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья и материалов для производства подакцизных товаров, отражается по каждому виду подакцизных товаров в строках 060 раздела 2.

Обратите внимание, что если до 01.01.2007 указанные вычеты согласно п. 3 ст. 201 НК РФ производились только в части сырья, фактически списанного на затраты по производству реализованной подакцизной продукции, то после указанной даты, в связи с изменениями, внесенными Законом от 26.07.2006 № 134-ФЗ, к вычету принимается вся сумма акциза по сырью, списанному в производство. Разумеется, при этом сохраняется требование об оплате приобретенного сырья по цене с акцизом.

Поскольку с 01.01.2007 плательщиками акцизов впервые будут признаваться производители парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, отметим, что вычеты акциза по использованному спирту они также должны отражать в указанных строках. При этом вычеты акциза по денатурированному спирту производятся при представлении свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, и других документов, предусмотренных п. 16 ст. 201 НК РФ. Вычеты акциза по неденатурированному спирту производятся на общих основаниях (то есть при условии оплаты приобретенного сырья по цене с акцизом и списании спирта в производство).

Сумма акциза по этиловому спирту, использованному при производстве виноматериалов, отражается в строках 070 раздела 2. Причем если в предыдущей форме декларации эта сумма определялась по формуле, приведенной в ст. 201 НК РФ, то в новой форме декларации в связи с изменениями, внесенными Законом от 26.07.2006 № 134-ФЗ, сумма вычетов указывается на основании представленных документов, предусмотренных п. 2 ст. 201 НК РФ.

Производители денатурированного спирта, имеющие свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, имеют право принять к вычету сумму акциза по объемам денатурированного этилового спирта, фактически реализованным организациям, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Для этого в налоговую инспекцию нужно представить само свидетельство, копию договора о реализации спирта, реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа по местонахождению покупателя, а также накладные и акты приема передачи денатурата. Перечень документов предусмотрен п. 12 ст. 201 НК РФ. Порядок проставления отметок на реестрах счетов-фактур утвержден Приказом Минфина России от 03.10.2006 № 123н «Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов».

Производители неспиртосодержащей продукции, имеющие соответствующее свидетельство, использующие в качестве сырья денатурированный спирт, приобретенный у его производителей, имеющих свидетельство, могут принять к вычету суммы акцизов, начисленные при получении (оприходовании) этого спирта.

Чтобы получить вычет, производителю неспиртосодержащей продукции следует представить в налоговый орган свидетельство, копии договоров о приобретении денатурированного спирта у производителя, реестр счетов-фактур, выставленных производителем, а также накладные на внутреннее перемещение спирта, внутренние акты приема-передачи и акт списания денатурата в производство (п. 11 ст. 201 НК РФ).

В случае если налогоплательщики совершали в отчетном налоговом периоде операции как с денатурированным спиртом, произведенным из пищевого сырья, так и с денатурированным спиртом, произведенным из непищевого сырья, следует заполнить лист 8 декларации (строки 080, 090) два раза.

Для контроля за указанными вычетами и для использования при проставлении отметки налогового органа на реестрах счетов-фактур предназначены приложения № 4 и 5 к декларации.

В строке 091 отражается сумма акциза, которую налогоплательщик, имеющий свидетельство на производство прямогонного бензина, начислил при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина. Для того чтобы произвести указанные налоговые вычеты, в налоговый орган должны быть представлены реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа покупателя. Форма реестра счетов-фактур утверждена указанным выше Приказом Минфина России от 03.10.2006 № 123н.

В строке 092 указываются налоговые вычеты сумм акциза, начисленных по прямогонному бензину, передаваемому на переработку на давальческой основе, или по прямогонному бензину, произведенному из давальческого сырья, передаваемому на переработку по указанию собственника.

Для сверки декларации с представляемыми реестрами счетов-фактур предназначены приложения № 6 и 7, в которых отражаются сведения об объемах прямогонного бензина, полученного налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, от поставщиков, имеющих свидетельство на производство прямогонного бензина, а также сведения об объемах прямогонного бензина, поставленного лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина.

Что касается товаров, реализованных на экспорт, то в разделе 2 предусмотрено отражение налоговой базы, то есть объема в натуральном выражении товаров, реализованных на экспорт при представлении поручительства банка или банковской гарантии, а также производится расчет суммы акциза по товарам, реализованным на экспорт при отсутствии указанного поручительства или банковской гарантии.

Сумма акциза, предъявленная к возмещению, по товарам, реализованным на экспорт, отражается после представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ. Эта сумма в расчете общей суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, непосредственно не участвует, поскольку она согласно ст. 203 НК РФ подлежит камеральной проверке. Если по итогам этой проверки налоговым органом принимается решение о возмещении заявленной суммы, она отражается непосредственно в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика к уменьшению.

 

Табачные акцизы

 

Новая декларация по акцизам на табачные изделия включает в себя:

титульный лист;

·        раздел 1 «Сумма акциза на табачные изделия, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;

·        раздел 2 «Расчет суммы акциза на табачные изделия», в том числе:

         — 2.1 «Расчет суммы акциза на сигареты без фильтра, папиросы, сигареты с фильтром»;

         — 2.2. «Расчет суммы акциза на табачные изделия, за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра, папирос»;

         — 2.3 «Расчет суммы акциза на табачные изделия, подлежащей уплате в бюджет;

·        раздел 3 «Расчет суммы акциза по табачным изделиям, применение освобождения от налогообложения акцизами по которым документально не подтверждено»;

·        раздел 4 «Предъявленные к возмещению суммы акциза по табачным изделиям, факт экспорта которых документально подтвержден в налоговом периоде, а также документально подтвержденный факт экспорта табачных изделий, по которым ранее были представлены поручительство банка или банковская гарантия»;

·        приложения к декларации:

         — № 1 «Расчет налоговой базы по виду табачного изделия, за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра, папирос (на внутреннем рынке)»;

         — № 2 «Расчет налоговой базы на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы (на внутреннем рынке)»;

         — № 3 «Расчет налоговой базы на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы (на экспорт при отсутствии поручительства банка (банковской гарантии)».

         — № 4 «Реализация в налоговом периоде табачных изделий на экспорт, по которой в отчетном налоговом периоде предоставлено освобождение от уплаты акцизов»;

         — № 5 «Расчет налоговой базы на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, по которым документально не подтверждено применение освобождения от налогообложения акцизами экспорта в Республику Беларусь»;

         — № 6 «Расчет налоговой базы на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, по которым документально не подтверждено применение освобождения от налогообложения акцизами экспорта, за исключением экспорта в Республику Беларусь».

Как предусмотрено п. 5 ст. 204 НК РФ, декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом уплата акциза на табачные изделия должна производиться по месту производства этих товаров. Таким образом, с учетом изложенного декларация по акцизам на табачные изделия должна представляться по месту нахождения подразделений организации, которые фактически осуществляют производство этих изделий. При этом следует иметь в виду, что администрирование налогообложения акцизами подакцизных товаров по головному подразделению организации, являющейся крупнейшим налогоплательщиком акцизов, осуществляется межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3. Следовательно, в случае производства табачных изделий по месту нахождения головного подразделения организации декларация должна представляться в указанную инспекцию.

В случае если производство табачных изделий осуществляется обособленными подразделениями организации, декларация по акцизам должна представляться в налоговые органы по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Главное существенное изменение, которое произошло в рассматриваемой декларации по сравнению с действующей в 2006 году (Приказ Минфина России от 03.03.2005 № 32н), — перемена методики расчета налоговой базы и суммы акциза по сигаретам с фильтром, сигаретам без фильтра и папиросам.

Как известно, на сигареты и папиросы установлена комбинированная ставка акциза, состоящая из специфической составляющей и адвалорной составляющей. Специфическая составляющая ставки акциза определяется в твердой сумме — в руб. и коп. за одну тысячу реализованных или переданных сигарет (папирос). Адвалорная составляющая определяется в процентах к стоимости реализованных (или) переданных товаров. Причем если в 2006 году стоимость указанных товаров определялась в отпускных ценах без учета НДС и акциза, то с 1 января 2007 года стоимость сигарет и папирос должна исчисляться в максимальных розничных ценах. Именно этим обусловлены изменения, внесенные в разделы 2—4 декларации.

Но прежде чем заполнить разделы 2—4, необходимо заполнить приложения к декларации, в которых осуществляется расчет налоговой базы.

В приложении № 1 определяется налоговая база по акцизам на следующие подакцизные товары: табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции); сигары; сигариллы. Это приложение заполняется отдельно для каждого из указанных товаров. Расчет налоговой базы производится в разрезе операций, признаваемых объектом обложения акцизами, которые фактически совершались в отчетном налоговом периоде (месяце), и в целом по виду товара.

В приложениях № 2 и 3 рассчитывается налоговая база на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы при совершении операций с этими товарами на территории Российской Федерации и при их реализации на экспорт, если у налогоплательщика отсутствовало поручительство банка или банковская гарантия.

Приложения № 2 и 3 заполняются отдельно для сигарет с фильтром или для сигарет без фильтра и папирос. Вид подакцизного товара указывается в строке 010 указанных приложений. Расчет налоговой базы и суммы акциза сначала производится по каждой марке сигарет или папирос. Марка табачных изделий указывается в графе 2. В графе 4 указывается максимальная розничная цена, соответствующая каждой марке.

 

СПРАВКА

 

Максимальная розничная цена определяется как цена, выше которой пачка сигарет (папирос) не может быть реализована конечному потребителю.

 

Согласно изменениям, внесенным в главу 22 «Акцизы» НК РФ, исходя из максимальных розничных цен должна определяться стоимость реализованных (или переданных) табачных изделий. Максимальные розничные цены, указываемые в приложениях к декларации, должны соответствовать ценам, заявленным налогоплательщиком в уведомлении о максимальных розничных ценах на табачные изделия, представленном в налоговые органы в соответствии с Приказом Минфина России от 25.08.2006 № 108н. В графах 5 и 6 указывается количество табачных изделий в одной упаковке (пачке) и общее количество упаковок (пачек), реализованных в отчетном налоговом периоде. В графах 7 и 8 рассчитываются общее количество реализованных сигарет и общая расчетная стоимость реализованных сигарет.

В графе 9 рассчитывается сумма акциза исходя из специфической составляющей комбинированной ставки. Для этого общее количество реализованных товаров умножается на ставку акциза в размере 45 руб. за 1000 штук для сигарет без фильтра и папирос или 100 руб. за 1000 штук для сигарет с фильтром. В графе 10 рассчитывается сумма акциза исходя из ставки 5% от расчетной стоимости, определенной в графе 10. В графе 11 определяется сумма акциза по каждой марке сигарет или папирос по комбинированной ставке. Для этого нужно сложить сумму акциза, полученную в графах 9 и 10. В графе 12 рассчитывается сумма акциза исходя из минимальной ставки акциза. Минимальная ставка акциза для сигарет без фильтра и папирос составляет 60 руб. за 1000 штук, для сигарет с фильтром — 115 руб. за 1000 штук. Для определения суммы акциза нужно количество реализованных сигарет, указанное в графе 7, умножить на минимальную ставку акциза.

На следующем этапе расчета производится сравнение суммы акциза, рассчитанной по комбинированной ставке, и суммы акциза, рассчитанной по минимальной ставке. Если сумма акциза, рассчитанная в графе 11 по комбинированной ставке, будет меньше суммы акциза, рассчитанной в графе 12 по минимальной ставке, то в графу 14 по соответствующей строке 030 переносится сумма акциза из графы 12. Если сумма акциза, рассчитанная в графе 11 по комбинированной ставке, будет равна или больше суммы акциза, рассчитанной в графе 12 по минимальной ставке, то в графу 13 по соответствующей строке 030 переносится сумма акциза из графы 11.

Затем определяется сумма акциза в целом по сигаретам с фильтром или по сигаретам без фильтра и  папиросам.

Приложения № 3, 5 и 6 заполняются практически аналогично приложению № 2. Однако здесь есть и различия. Так, в приложении № 5, в котором определяется налоговая база на сигареты и папиросы, по которым документально не подтверждено применение освобождения от налогообложения акцизами экспорта в Республику Беларусь, и в приложении № 6, в котором отражается расчет налоговой базы на сигареты и папиросы, по которым не подтверждено освобождение от уплаты акциза при экспорте товаров, за исключением экспорта в Республику Беларусь, расчет производится только по конкретным маркам сигарет и папирос, заполнения итоговых строк не требуется.

Налоговая база по сигаретам без фильтра, папиросам, сигаретам с фильтром (в тыс. штук и в рублях), а также сумма акциза отражаются в разделе 2.1 на основе данных приложений к декларации № 2 и 3.

Налоговая база и сумма акциза по табаку, за исключением используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, сигарам и сигариллам отражается в разделе 2.2. Налоговая база по этим товарам отражается на основе расчета, приведенного в приложении № 1 к декларации.

Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет по табачным изделиям в целом, определяется в графе 8 строки 220 раздела 2.3 как сумма акциза по табачным изделиям, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Раздел 3 заполняется налогоплательщиками в случае непредставления или представления в неполном объеме в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность освобождения от уплаты акциза, в установленные законодательством сроки.

Указанный раздел декларации заполняется при представлении уточненной декларации за тот налоговый период, в котором была произведена отгрузка (передача) этих изделий.

Исчисленная сумма акциза, указанная в строке 130 этого раздела, учитывается при расчете общей суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, при заполнении строки 200 раздела 2 декларации.

Налоговая база по сигаретам с фильтром, сигаретам без фильтра, папиросам (в тыс. штук и в рублях), а также сумма акциза отражаются в разделе 3 на основе данных приложений к форме декларации № 5 и 6.

Предъявленные к возмещению суммы акциза по табачным изделиям, факт экспорта которых документально подтвержден в налоговом периоде, показываются в разделе 4 декларации.