1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1026

Одобрены поправки в Закон о техническом регулировании

Сенаторы пересмотрели нормы о безопасности продукции

Совет Федерации ФС РФ 18.04.2007 одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», принятый Госдумой 06.04.2007 в окончательной редакции. Если указанные поправки утвердит глава государства, сфера действия Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184-ФЗ) существенно изменится.

 

После внесения изменений Закон № 184-ФЗ не будет распространяться на отношения, связанные с применением мер по предотвращению массовых инфекционных заболеваний, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, а также по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов, отнесенных к курортам, местам туризма и массового отдыха.

Изменится техническое регулирование оборонной и содержащей государственную тайну продукции (ст. 5 Закона № 184-ФЗ). Так, если сейчас порядок принятия и применения документов о стандартизации в отношении такой продукции устанавливается Правительством РФ, то с принятием поправок особенности технического регулирования будут также вводиться указами Президента РФ. Кроме того, отменяется положение о том, что обязательные требования к оборонной и секретной продукции не должны противоречить техническим регламентам.

К содержанию самих технических регламентов также вводятся новые требования. В нынешней редакции п. 3 ст. 7 Закона № 184-ФЗ говорится, что в техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. В соответствии с одобренными поправками эти сведения должны включаться в регламенты.

Изменится и регулирование разработки технических регламентов. Так, сейчас в п. 8 ст. 7 Закона № 184-ФЗ сказано, что в качестве основы для разработки их проектов могут использоваться международные стандарты. Согласно вносимым поправкам международные стандарты в обязательном порядке должны использоваться при разработке регламентов. Исключение составляют случаи, когда это невозможно вследствие климатических и географических особенностей России или по иным основаниям либо если наша страна выступала против принятия международных стандартов.

В связи с тем что поправки отменяют ст. 8 Закона № 184-ФЗ, технические регламенты не будут делиться на общие и специальные, как это предусмотрено данной статьей.

Вместо этой классификации поправки устанавливают перечень из 17 первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г.: о безопасности машин и оборудования, строительных материалов и изделий,  зданий и сооружений, лекарственных средств, электрических станций и др.

Наконец, изменился порядок судебного преследования нарушителей требований технических регламентов. В случае выпуска на рынок продукции, не соответствующей техническим регламентам, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о принудительном ее отзыве. Суд может обязать ответчика отозвать продукцию в определенный срок.

Нынешняя редакция п. 2 ст. 40 Закона № 184-ФЗ позволяет истцу совершать принудительные действия по отношению к ответчику, который не исполнил решение суда в установленный срок. Однако это положение нарушает п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», где сказано, что принудительное исполнение судебных актов — задача судебных приставов. После вступления поправок в силу судебные решения по делам, связанным с техническим регулированием, будут исполняться по общим правилам.

 

Наша справка

Техническими регламентами называются документы, утвержденные международным договором РФ, федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, которые устанавливают обязательные требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).