Три уровня развития профессии

| статьи | печать

В стандартах введено структурное деление на три уровня развития необходимых для профессии знаний, умений и навыков специалистов.

Оперативный уровень предполагает, что специалист осуществляет деятельность, направленную на решение задач обеспечения и реализации процедур в рамках отдельных кадровых процессов. По преимущественным задачам деятельности выделены две специализации: специалист по кадровому делопроизводству и специалист по управлению персоналом.

Тактический уровень предназначен для специалистов, управляющих отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.

Стратегического уровня достоин специалист, формирующий систему управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании, инициирующий изменения по ее совершенствованию, осуществляющий контроль ее функционирования.

Каждый уровень развития специалистов в области кадрового менеджмента, включая специализации, содержит два блока знаний, умений и навыков: общие профессиональные и специальные.

Общие разложены по полочкам:

·   мышление;

·   коммуникации;

·   самоорганизация и саморазвитие;

·   сотрудничество;

·   работа с информацией;

·   профессиональная этика.

Для тактического и стратегического уровней имеется еще «управление».

Специальные знания, умения и навыки тоже распределяются соответствующим образом:

·   организационное развитие;

·   законодательство;

·   кадровое делопроизводство и кадровый учет;

·   внутренние коммуникации;

·   подбор и адаптация персонала;

·   обучение и развитие персонала;

·   оценка персонала;

·   мотивация и стимулирование персонала;

·   организация и оплата труда.

Содержание этих «полочек» от уровня к уровню расширяется и углубляется.

Так, на тактическом уровне в блоке общих профессиональных знаний, умений и навыков мышление — это:

·   способность разрабатывать алгоритмы реализации поставленных задач;

·   умение мыслить системно и целостно;

·   умение выбирать направление деятельности исходя из уровня компетентности и задач компании, видеть задачу целиком, систематизировать информацию для достижения поставленной цели, ориентированность на результат;

·   способность систематизировать задачи и подходы.

Стратегический уровень предполагает, что мышление — это:

·   умение встраивать кадровые политики и программы в систему менеджмента компании;

·   способность видеть направления развития бизнеса, прогнозировать и анализировать тенденции рынка;

·   умение мыслить системно и целостно;

·   креативное мышление; умение выбирать направление деятельности исходя из уровня компетентности и задач компании, видеть задачу целиком, систематизировать информацию для достижения поставленной цели; ориентированность на результат;

·   способность систематизировать и стандартизировать задачи и подходы.

За принятие стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента проголосовали 3119 членов НСК, и только 8 – против.