Правительство разработало проект, предусматривающий правила возврата и переоформления на других лиц билетов, абонементов и экскурсионных путевок

| статьи | печать

Правила возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления их на других лиц в случае, если билеты были именными, разработало правительство. Правила определяют порядок возврата посетителем билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в том числе если они выпущены в электроном виде) в тех случаях, когда их обладатели не могут ими воспользоваться.

Организации, которые осуществляют продажу билетов на культурно-массовые мероприятия и музеи, должны утвердить собственный порядок возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления их на других лиц. При этом «локальный» порядок возврата не может предоставлять посетителю меньше прав и устанавливать менее благоприятные условия возврата, чем это предусмотрено правилами.

В самих же правилах предусмотрено следующее. В случае отказа посетителя от посещения мероприятия он вправе обратиться с заявлением о возврате и возмещении денежных средств за неиспользованный билет (абонемент или экскурсионную путевку). Заявление может предоставляться уполномоченному лицу организации непосредственно либо направляется посетителем заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При личном вручении заявитель подтверждает свою личность документом. В случае направления заявления о возврате почтовым отправлением к заявлению о возврате прилагается копия документа, удостоверяющего личность посетителя.

К заявлению о возврате прилагается оригинал неиспользованного билета либо, в случае с электронным билетом, его распечатанная копия, содержащая все реквизиты электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки, а также копия электронного кассового чека.

По требованию посетителя (либо его представителя) организация делает отметку на копии заявления о его получении и на прилагаемых к нему документах с указанием их перечня и даты получения либо направляет отметку о получении по адресу электронной почты, указанной в заявлении о возврате.

Далее в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов, организация рассматривает его и принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет либо об отказе.

О принятом решении посетителю (его представителю) сообщается одним из следующих способов:

  • посетителю (его представителю) вручается письменное уведомление;

  • уведомление об отказе направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о возврате;

  • посетителю направляется копия уведомления об отказе по электронной почте.

Во всяком случае заявитель должен быть уведомлен любым доступным способом. В случае положительного решения возврат денежных средств должен быть осуществлен не позднее 10 дней со дня принятия решения.

По решению организации исполнительских искусств и музея именные билеты, именные абонементы, именные экскурсионные путевки могут приниматься к возврату на условиях повторной реализации в соответствии с собственными порядками возврата.

Особенности возврата электронных билетов, электронных абонементов и электронных экскурсионных путевок могут определяться в собственных порядках возврата с учетом технических возможностей организации исполнительских искусств или музея.

В случае отказа посетителя от посещения мероприятия по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью родственника, он может вернуть билеты при соблюдении следующих условий:

  • заявление о возврате представлено не менее чем за три дня до дня проведения мероприятия;

  • заявление представлено в организацию не менее чем за три дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия;

  • билет, абонемент и экскурсионная путевка не приобретены в рамках специальных программ и акций;

  • заявление о возврате представлено в отношении не более двух билетов.

Посетитель, приобретший именной билет, может его переоформить на другое имя.

В этом случае ему также потребуется подтвердить свою личность документом и при этом документально подтвердить, что лицо, на которое переоформляется именной билет, является членом семьи посетителя либо его близким родственником.

В случае если именной билет был приобретен в рамках специальных программ и акций по льготной цене, то они могут быть переоформлены без дополнительной платы только на лицо, имеющее право на льготу и стоимость льготного билета. Стоимость билета или путевки, переоформленных на другое лицо, должна быть равна стоимости билета посетителя, указанного в нем.

Если стоимость переоформленного билета выше стоимости изначально приобретенного, разницу оплачивает заявитель.

Переоформление именного билета, именного абонемента или именной экскурсионной путевки производится в день подачи заявления.

Если причина отказа — болезнь посетителя или его родственника, заявление подается по форме, утвержденной Министерством культуры РФ, не позднее дня проведения мероприятия.

К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются:

  • оригинал неиспользованного билета;

  • листок нетрудоспособности либо справка (медицинское заключение).

На рассмотрение заявления организации отводится 10 дней (срок может быть в случае необходимости увеличен до 30 дней). Еще 10 дней отводится непосредственно на возврат денежных средств.

Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru под ID 02/07/08-20/00107375.