Правила для онлайн-касс снова обновлены

| статьи | печать

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 192-ФЗ, вносящий существенные изменения в порядок применения ККТ. Так, законодатели решили вернуться к классическому делению платежей на наличные и безналичные, отказавшись от вызывавшего многочисленные споры термина «электронные денежные средства». Однако выгоду из этого смогли извлечь разве что участники коммерческих расчетов. Во всех остальных случаях сфера применения ККТ только расширилась. Подробнее о новациях — в нашем материале.

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ (далее — Закон № 192-ФЗ) внес изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ). За исключением отдельных положений поправки вступили в силу с 3 июля 2018 г.

Сразу скажем, что законодатели переименовали Закон № 54-ФЗ. Теперь он называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Безналичные расчеты — тоже через кассу

Пожалуй, основное новшество, привнесенное в практику применения ККТ Законом № 192-ФЗ, — это распространение действия кассовой техники на безналичные расчеты. Комментируемый закон изменил понятие «расчеты», содержащееся в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Прежде под расчетами понимался прием или выплата денег с использованием наличных и (или) электронных средств платежа. При этом определения термина «электронные средства платежа» Закон № 54-ФЗ не содержал, что создавало значительную неопределенность. В частности, нельзя было дать четкий ответ на вопрос о том, нужно ли применять ККТ, если покупатель переводит деньги через мобильный банк, онлайн-банк или с помощью банковского приложения на смартфоне.

Теперь все эти неясности ушли в прошлое. Новая редакция ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ гласит, что под расчетами понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке. А значит, с 3 июля 2018 г. любая безналичная операция, наравне с наличными расчетами, признается расчетом и обязывает продавца применить контрольно-кассовую технику. И не важно, как именно переведены деньги со счета — при личном визите граждан в банк, через сайт, мобильное приложение или посредством СМС. В любом случае это безналичный расчет, а значит, продавцу нужно пробить чек.

Правда, и тут не обошлось без недочетов. Так, законодатели, вводя в оборот новое определение термина «расчеты», между словами «прием (получение)» и «выплата» заменили союз «или» на союз «и».

Внимание!

Прежняя редакция ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ: «расчеты — прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа».

Новая редакция ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ: «расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке».

Получается, что формально с 3 июля 2018 г. отдельно прием (получение) денежных средств расчетом не признается. То есть если продавец сам не выплачивает средства покупателям (к примеру, из-за отказа от покупки), то и ККТ применять не надо.

На наш взгляд, подобный подход к регулированию не был целью законодателей, и мы имеем дело с технической ошибкой. Однако в случае крайней необходимости можно попробовать использовать данную недоработку (например, с целью избежать штрафа за неприменение ККТ при приеме денег).

Но вернемся к безналичным расчетам. Закон № 192-ФЗ не ограничился только внесением изменений в определение термина «расчеты». Для безналичных платежей законодатели установили специальные правила применения ККТ. В частности, зафиксирован порядок передачи кассового чека покупателю. Предусмотрено три варианта. Так, чек можно отправить в электронной форме. Это возможно, если покупатель или заказчик оставил номер телефона либо адрес электронной почты. Если же данных для отправки электронного чека нет, то он формируется и выдается на бумажном носителе (п. 5 и подп. 1 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

При этом покупателю чек на бумаге положено выдать при передаче товара (подп. 2 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). А если деньги поступили не за товар, а за работу или услугу, то бумажный чек выдается при первом взаимодействии с клиентом (подп. 3 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). В любом случае при осуществлении безналичных расчетов кассовый чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (п. 5.4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Также в части безналичных расчетов введен годовой переходный период. До 1 июля следующего года можно не применять ККТ в ситуациях, когда оплата производится в безналичном порядке, кроме случаев использования электронных средств платежа (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). К сожалению, расшифровки термина «электронное средство платежа» законодатели не привели. В этой связи можно предположить, что переходный период распространяется на офлайн-переводы, то есть те, которые физическое лицо делает через офис банка. И скорее всего под отсрочку не подпадают безналичные переводы с использованием банковских карт (как с предъявлением, так и без — через Интернет).

Все же остальные современные разновидности безналичных расчетов (в том числе онлайн, через мобильный банк и банковские приложения для смартфонов/компьютеров) остаются в зоне абсолютной неопределенности. И по ним безопаснее формировать чеки уже с июля этого года.

Исключение составляют переводы, связанные с оплатой физическими лицами коммунальных услуг, жилого помещения и взносов на капремонт, возвратом предоплаты (аванса) и выдачей займа. В этих случаях неприменение ККТ до июля 2019 г. полностью безопасно, так как данные ситуации прямо оговорены в п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ. Более того, эти три исключения (оплата жилья и «коммуналки», возврат аванса, выдача займа) позволяют до июля следующего года не применять ККТ также и при наличных расчетах.

Коммерческий безнал

Не обошли законодатели стороной и коммерческие расчеты между организациями и ИП. Безналичные расчеты (в том числе банковскими картами через Интернет) между ними теперь полностью освобождены от ККТ. А при расчетах наличными и банковскими картами (при их предъявлении) потребуется оформить кассовый чек (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). К сожалению, Закон № 192-ФЗ не дал прямого ответа на вопрос о том, как применяется ККТ при расчетах через подотчетных лиц. В частности, должна ли применять ККТ организация-покупатель (подробнее по этому вопросу читайте статью «Онлайн-кассы: вторая волна перехода» в «Новой бухгалтерии» № 7, 2018).

Однако косвенных доказательств того, что ККТ применяет только «продающая» сторона, прибавилось. Так, с июля 2019 г. начнет действовать новый п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. В нем говорится, что при расчетах между юридическими лицами и ИП необходимо формировать чек, который в качестве обязательного реквизита должен содержать наименование покупателя (то есть название организации или ФИО предпринимателя) и ИНН покупателя. Логично предположить, что такой чек формируется именно продавцом, так как покупателю бессмысленно указывать себя дважды в одном чеке (и как пользователя ККТ, и как покупателя).

Здесь напомним, что и текущая редакция Закона № 54-ФЗ дает основания для утверждения о том, что ККТ применяет только «продающая» сторона, и дублировать этот чек организации-покупателю не требуется. Так, в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ сказано, что кассовый чек — это документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом). То есть Закон № 54-ФЗ изначально не предусматривает формирования чека в момент расчета между пользователем и продавцом (исполнителем). Подтверждает этот вывод и п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, где сказано, что кассовый чек выдается пользователем покупателю или клиенту. О том, что кассовый чек выдается покупателем (клиентом), который также выступает в качестве пользователя ККТ, продавцу или заказчику, ни одна норма Закона № 54-ФЗ не говорит.

Наконец, в пользу того, что организация-покупатель чек ККТ при передаче денег за товар не пробивает, говорит и формулировка п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, содержащая перечень признаков операций, которые могут указываться в чеке. Их всего 4: приход, расход, возврат прихода и возврат расхода. Очевидно, что единственный более-менее подходящий признак в данном случае — расход. Но дело в том, что каждый из статусов законодателем расшифрован. И статус «расход» в соответствии с п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ присваивается следующей операции: выдача средств покупателю (клиенту). Так что присвоить такой статус операции по передаче денег от организации-покупателя (клиента) организации-продавцу (заказчику) нельзя. Равно как нельзя сформировать чек и без указания на признак операции. А значит, передача денег через подотчетное лицо за приобретаемые товары, работы или услуги не требует формирования чека ККТ.

Авансы и займы

С проблемами при формировании чека ККТ организации столкнутся и при операциях с авансами. Дело в том, что согласно новому определению термина «расчеты» под ними понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) аванса. А значит, такие операции тоже требуют применения ККТ и формирования чека.

Вводя это новшество, законодатели допустили сразу две досадные ошибки. Во-первых, вновь опущен союз «или» между словами «прием (получение)» и «выплата». А значит, формально только прием либо только выплата аванса (предоплаты) применения ККТ не требует.

Во-вторых, законодатели, определив, что расчетом признается не только получение предоплаты, но и ее выплата, не внесли изменений в уже упоминавшийся ранее п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, где приведен исчерпывающий перечень признаков операций. И для операции по выдаче аванса подходящего признака в данной статье не имеется. Выходит, что правильно сформировать кассовый чек при выдаче аванса не получится. На наш взгляд, это означает, что до внесения изменений в законодательство делать этого не требуется. На сегодняшний день по авансам формируется только один чек: у принимающей деньги стороны.

Также в перечень операций, которые для целей Закона № 54-ФЗ признаются расчетом, введены зачет и возврат авансов (предоплаты). Тут законодатели, опять же, не озаботились добавлением союза «или», что вновь дает основания для неприменения ККТ по операциям, связанным только с зачетом или только с возвратом авансов. Но так как в силу п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ эти положения разрешено не применять до 1 июля 2019 г., возможно, в законодательство будут внесены соответствующие изменения, либо мы получим официальные разъяснения по данному вопросу.

Вышеозначенные проблемы применимы и к другому новшеству Закона № 192-ФЗ — обязанности формировать чек ККТ при предоставлении и погашении займов для оплаты товаров, работ и услуг. Будем надеяться, что за год, в течение которого действует предоставленная законодателем отсрочка, будут разработаны механизмы, позволяющие понять, в каких именно случаях нужно пробивать чек и как правильно его оформлять.

В части применения ККТ по зачету и возврату авансов нужно также учитывать установленные законом дополнительные особенности. Так, при 100% безналичной предоплате допускается не печатать бумажный чек, если покупателю направлен электронный (абз. 2 п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Кроме того, по услугам перевозки, услугам связи, услугам в сфере культурно-массовых мероприятий и некоторым другим сделкам разрешено формировать один кассовый чек со всеми расчетами за сутки или другой расчетный период (абз. 1 п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Новые реквизиты кассового чека

Поскольку выше мы уже затронули тему правильного формирования чека ККТ, остановимся чуть подробнее на поправках, которые внесены в ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Так, уже с 3 июля 2018 г. на всех без исключения чеках, формируемых через онлайн-кассы, должен быть QR-код. Заметим, что хотя до указанной даты этот реквизит не был обязательным, на практике все онлайн-кассы QR-код формировали. Именно поэтому данная поправка и была введена в действие без переходного периода. Также с 3 июля 2018 г. действует и уточнение о том, что цена за единицу товара (работы, услуги) в кассовом чеке должна быть указана в валюте РФ.

А вот дополнительным реквизитам, которые должны появиться в чеках, используемых при совершении коммерческих платежей (между организациями и ИП), такой переходный период необходим. Ведь помимо уже упоминавшихся выше данных о покупателе, такие чеки должны будут содержать информацию о стране происхождения товара (если чек формируется при расчетах за товар), сумме акциза, если таковая имеется, и регистрационном номере таможенной декларации, если таковая есть (п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ). Соответственно потребуются доработки кассовых аппаратов и программного обеспечения. И на это законодатель отвел год — вышеозначенные правила начнут применяться с 1 июля 2019 г.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ с июля следующего года начнут действовать и новые правила для чеков, которые выдаются при выплате выигрышей в лотерее и азартных играх, а также при получении страховой премии и при страховой выплате. В таких чеках, согласно новому п. 6.2 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, помимо обычных реквизитов, нужно будет указывать наименование либо ФИО клиента или страхователя, и его ИНН (при отсутствии ИНН у физического лица — серию и номер паспорта).

Право на работу без кассы

ПСН

Отдельный блок поправок касается возможности работать без применения ККТ. И тут нужно учитывать, что правила «бескассовой» деятельности были значительно переработаны.

Так, согласно прежней редакции Закона № 54-ФЗ большинство предпринимателей на патенте должны были начать применять онлайн-кассы с июля 2019 г. (подробнее по этому вопросу читайте статью «Онлайн-кассы: вторая волна перехода» в «Новой бухгалтерии» № 7, 2018). Однако Закон № 192-ФЗ полностью изменил данный подход.

Теперь некоторые бизнесмены на патентной системе налогообложения полностью освобождены от обязанности приобретать онлайн-кассы (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Вместо чеков они могут выдавать покупателям документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Этот документ должен содержать практически все те же реквизиты, что и чек ККТ, кроме тех, которые относятся к кассовому аппарату, например, регистрационный номер ККТ, фискальный признак и т.д. Такую возможность законодатель предоставил всем индивидуальным предпринимателям на ПСН, кроме тех, кто занимается следующими видами деятельности:

— розничная торговля и услуги общепита;

— парикмахерские и косметические услуги;

— услуги по прокату;

— ветеринарные услуги;

— занятие медицинской или фармацевтической деятельностью;

— ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

— ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;

— техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

— автомобильные грузовые и пассажирские перевозки;

— оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;

— ведение охотхозяйства и осуществление охоты;

— товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

— проведение занятий по физкультуре и спорту;

— производство молочной продукции.

В то же время, за данными ИП (кроме тех, кто занимается розницей и общепитом и имеет наемных работников) сохраняется предоставленная ранее отсрочка, которая дает им возможность до 1 июля 2019 г. вместо кассового чека выдавать товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие расчеты. Выдаваемые документы должны соответствовать требованиям, действовавшим еще до введения онлайн-касс. Например, в них нужно указать наименование, порядковый номер, дату выдачи, название или ФИО продавца, его ИНН, название и количество товара, сумму оплаты, а также должность, фамилию, инициалы и личную подпись выдавшего лица (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016).

Здесь заметим, что Закон № 192-ФЗ не затронул право на годовую отсрочку, предоставленную ранее Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Так, возможность еще год работать без онлайн-ККТ сохранилась за следующими категориями налогоплательщиков:

— организации и ИП на ЕНВД по всем видам деятельности, кроме розницы и общепита;

— ИП на ЕНВД без наемных работников по всем видам деятельности, включая розницу и общепит;

— компании и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением оказывающих услуги общественного питания организаций, а также ИП, имеющих наемных работников);

— ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

Освобожденные виды деятельности

Законодатели скорректировали и перечень видов деятельности, позволяющих не применять контрольно-кассовую технику (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). В частности, уточнено, что вправе не использовать ККТ только продавцы газет и журналов, напечатанных на бумажном носителе. Но зато теперь это можно делать не только в киосках — под льготу попали все формы торговли данными товарами.

В части разносной торговли уточнено, что под освобождение от ККТ не подпадает торговля товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации. И одновременно разрешено не применять ККТ при разносной торговле на борту воздушных судов (ранее упоминались только поезда).

Помимо этого, от применения ККТ освободили продажу в розлив молока и питьевой воды, уточнив, что торговля может осуществляться не только в киосках. Аналогичное изменение затронуло и торговлю в розлив прочими безалкогольными напитками — ранее освобождение действовало только при торговле через киоски. Теперь же это условие из закона убрали.

Наконец, от применения ККТ освобождено предоставление платных парковочных мест на дорогах общего пользования и на региональных, муниципальных и земельных участках. А вот продажа проездных билетов в салоне общественного транспорта, напротив, с 1 июля 2019 г. должна проводиться с применением ККТ.

Торговля через автоматы

Благодаря поправкам прояснилась ситуация с вопросом применения ККТ при торговле через автоматы. Так, отныне разрешено применять одну кассу на несколько устройств для расчетов, не печатать и не отсылать покупателю чек при торговле через автомат, если реализуется продукция, не относящаяся к подакцизной, технически сложной или маркированной (подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). При этом на корпус автоматического устройства должен быть нанесен доступный для обозрения и легко читаемый заводской номер. А с 1 февраля 2020 г. дисплей такого автомата должен отображать QR-код, позволяющий считать и идентифицировать кассовый чек.

ККТ не потребуется в принципе, если осуществляется торговля через автоматы по продаже в розлив питьевой воды (хотя в данном случае это указание излишне, так как продажа питьевой воды в розлив, как уже отмечалось выше, в принципе освобождена от ККТ). Также не нужна касса при торговле товарами через механические (то есть работающие без электричества, в том числе аккумуляторов и батарей) торговые автоматы, которые принимают оплату только монетами (п. 1.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). И, как уже упоминалось, ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием любых торговых автоматов, могут еще год работать без ККТ.

Фискальные накопители

Значительная часть новаций посвящена вопросам фискальных накопителей. Здесь законодатели несколько уточнили правила выбора накопителей, ввели положения, разъясняющие порядок действий пользователей ККТ при поломке накопителей, а также несколько либерализовали правила обращения операторов с фискальными данными. Рассмотрим эти новшества по порядку.

В части правил выбора накопителей в Законе № 54-ФЗ были скорректированы формулировки, благодаря которым стали более очевидны возможности применения накопителей сроком действия 15 месяцев, которые не так давно появились в продаже. Так, ранее в п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ говорилось, что в общем случае пользователи на спецрежимах обязаны применять фискальные накопители со сроком действия не менее 36 месяцев. При этом для некоторых пользователей (в частности, для совмещающих спецрежим и общую систему налогообложения) допускалось применение накопителя со сроком действия не менее 13 месяцев. Теперь законодатели уточнили, что такие налогоплательщики могут применять фискальные накопители сроком действия менее 36, но не менее 13 месяцев. То есть в данный промежуток, без всяких сомнений, попадают накопители со сроком 15 месяцев. Не исключено, что в будущем появятся накопители, рассчитанные на иные сроки в промежутке между 13 и 36 месяцами. Так что уточнение нормы закона пойдет на пользу налогоплательщикам.

Следующая порция поправок ввела порядок действий в случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). В таких ситуациях пользователь должен в течение пяти рабочих дней подать в налоговый орган заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Кроме того, необходимо обратиться к изготовителю накопителя и получить от него заключение о причинах выхода накопителя из строя. Такое заключение производитель должен выдать в течение 30 календарных дней.

При этом сроков для обращения за заключением законодатели не установили. Однако затягивать с экспертизой — не в интересах налогоплательщика, так как отсутствие брака фискального накопителя, установленного заключением производителя по истечении 60 дней с момента подачи заявления, является основанием для привлечения пользователя ККТ к ответственности (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если по заключению производителя фискальный накопитель оказался бракованным, то дальнейшее развитие событий зависит от того, подлежат ли восстановлению хранящиеся на нем сведения. Если таковые можно восстановить, то их необходимо передать в налоговую инспекцию не позднее 60 календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ или снятии с учета. Если же сведения извлечению не подлежат, то на этом взаимодействие с налоговиками заканчивается (п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Некоторая либерализация произошла и в части использования оператором фискальных данных, которые «проходят» через него. По ранее действующей редакции Закона № 54-ФЗ оператор мог обрабатывать фискальные данные в статистических или иных исследовательских целях при условии их полного и предварительного обезличивания. Новая редакция п. 9 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ разрешила использовать данные без полного обезличивания: достаточно удалить (обезличить) персональные данные покупателей и клиентов.

Новшества для страховых компаний и платежных агентов

Новая редакция Закона № 54-ФЗ содержит положения, касающиеся применения ККТ страховыми организациями и платежными агентами.

Новый п. 11 ст. 2 Закона № 54-ФЗ гласит, что страховая компания, которая привлекает для заключения договоров страхования агентов — физических лиц, не являющихся ИП, должна сама выдавать чеки каждому покупателю полиса. При этом чеки (бланки строгой отчетности) оформляются страховой компанией после получения денег от агента и высылаются покупателю полиса в электронной форме. Это значит, что сам агент при приеме денег теперь БСО оформлять не обязан — покупка полиса подтверждается, собственно, самим бланком полиса и полученным в последствии электронным чеком. Насколько такой порядок приживется, пока судить сложно: ведь, согласитесь, не каждый решится передавать деньги представителю страховой компании, не получая взамен никакого финансового документа. Так что, возможно, страховые компании пойдут на оснащение агентов мобильными кассовыми аппаратами.

Также в Закон № 54-ФЗ внесена норма, посвященная платежным агентам и субагентам, которые производят расчеты посредством автоматических устройств (п. 5.5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Им разрешено вместо выдачи чеков (на бумажном носителе либо в электронной форме) пересылать клиенту сведения, идентифицирующие онлайн-чек. К ним относятся регистрационный номер кассы, сумма, дата и время расчета и прочая информация. При помощи этих сведений клиент сможет найти и бесплатно получить свой чек на информационном интернет-ресурсе, который указал продавец.

Процедурные моменты

Завершая обзор изменений, нельзя не остановиться на процедурных моментах. В частности, теперь в Законе № 54-ФЗ появилась прямая норма, регулирующая порядок исправления чеков. Согласно новому абзацу 2 п. 4 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ, в случае указания в чеке неверных данных (ставки НДС, суммы, наименования товаров и т.п.) нужно формировать чек коррекции. Напомним, что до появления этой нормы ошибки исправлялись путем формирования чека с типом операции «возврат прихода» и повторного формирования чека с правильными показателями.

Помимо исправления ошибок, чек коррекции согласно положениям абз. 2 п. 4 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ используется в случае осуществления ранее расчета без применения контрольно-кассовой техники — например, в случае массовых или локальных сбоев в работе ККТ (подробнее о порядке действий в случае сбоев в работе ККТ читайте статью «Онлайн-кассы: вторая волна перехода» в «Новой бухгалтерии» № 7, 2018).

Также нужно учитывать и изменения, которые произошли в части регистрации ККТ. Согласно новой редакции п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ срок выдачи карточки регистрации онлайн-кассы составляет не 5, а 10 рабочих дней. Этот нюанс нужно учитывать при планировании бизнеса, так как до получения карточки пробивать чеки на данном экземпляре ККТ запрещается, о чем также говорится в п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ и п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин».