1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 43

ЭЖ-Досье («Бухгалтерское приложение», № 6, 2018 г.)

Обзор главных документов за неделю.

ВЭД

Информация ФТС России

Федеральная таможенная служба проинформировала об оплате таможенных платежей с помощью таможенных карт.

В соответствии со ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» реализацию современных электронных технологий обеспечивают операторы таможенных платежей, определенные постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 285. Статус операторов таможенных платежей имеют две российские организации — ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система».

В настоящее время в таможенных органах реализуется ряд технологий с применением онлайн-сервисов уплаты таможенных и иных платежей, которые обеспечивают возможность удаленной оплаты юридическими лицами при использовании электронной подписи, уплату таможенных платежей физическими лицами и обратную информационную связь с плательщиками, предоставляя им сведения об актуальном состоянии лицевого счета.

Страхование

Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 11.01.2018 № 3п

«Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“»

Определены правила информационного обмена при направлении плательщику страховых взносов (страхователю) документов, используемых в целях привлечения его к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В целях привлечения страхователей к ответственности используются формы документов, утвержденные постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п.

Установлено, что эти формы создаются в электронном виде, подписываются КЭП уполномоченного работника территориального органа ПФР и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде. Территориальный орган ПФР не направляет страхователю формы на бумажном носителе.

Датой направления страхователю форм в электронном виде считается дата их отправки органом ПФР, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Датой получения форм страхователем считается дата их доставки, указанная в подтверждении получения информационной системой страхователя.

Согласно правилам участники информационного обмена должны обеспечивать хранение всех отправленных и принятых форм и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Налоги

Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 № 105

«О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам – гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза»

С 1 января 2018 г. в Налоговый кодекс введены нормы, предусматривающие так называемую систему tax free, то есть возврат иностранным гражданам уплаченного ими в составе цены товаров НДС при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно п. 5 ст. 169.1 НК РФ эта система работает в отношении организаций розничной торговли, включенных в перечень, утверждаемый Минпромторгом России. Попасть в этот перечень могут компании, которые соответствуют определенным критериям и расположены в определенных местах. Критерии и перечень мест размещения устанавливаются Правительством РФ.

Рассматриваемым постановлением система tax free запущена в рамках пилотного проекта на территориях Краснодарского края, Московской области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Постановлением утверждены:

  • перечень критериев, которым одновременно должна удовлетворять организация розничной торговли, являющаяся плательщиком НДС, в целях участия в пилотном проекте;

  • перечень мест размещения организаций или их обособленных подразделений для включения в перечень, утверждаемый Минпромторгом России.

Постановление вступило в силу с 13 февраля и действует по 31 декабря 2018 г.

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 № 173-р

Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через границу Российской Федерации, которые будут участвовать в системе tax free.

Иностранные граждане, приобретшие товары в организациях розничной торговли, будут иметь право на компенсацию уплаченного ими в составе цены товара НДС при условии вывоза товаров именно через эти пункты пропуска.

В перечень вошли:

  • автомобильные пункты пропуска — Мамоново (Гжехотки);

  • воздушные пункты пропуска — Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково), Сочи, Владивосток (Кневичи);

  • морские пункты пропуска — Владивосток.

Постановление Конституционного суда РФ от 06.02.2018 № 6-П

«По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества „ТАИФ“»

Положения п. 4 ст. 81 НК РФ связывают освобождение налогоплательщика или налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) с двумя условиями:

  • добровольными (не вынужденными) действиями по исправлению недостоверных сведений в ранее представленной налоговой отчетности (декларации или расчете);

  • уплатой недоимки с начисленными на нее пенями.

По своему буквальному смыслу эти положения не предполагают освобождения от ответственности лица, которое не представило налоговым органам уточненную налоговую отчетность.

Между тем просрочка в перечислении налоговых платежей возможна не только вследствие недостоверного декларирования налога (неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой отчетности), но и безотносительно к этому.

Так, налоговые агенты могут обнаружить недоимки в отношении НДФЛ и устранить их как до представления расчета налоговым органам, так и впоследствии. Однако в обоих случаях они приводят к просрочке в перечислении удержанного налога, которая может быть непреднамеренной.

Тем не менее в случае непредставления уточненного расчета налоговики имеют формальный повод отказать налоговому агенту в освобождении от налоговой ответственности.

Конституционный суд признал взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

Подробнее об этой проблеме и аргументах суда читайте на с. 09 этого номера «Бухгалтерского приложения».

Хоздеятельность

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 № 172-р

Внесены изменения в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р.

К видам хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, отнесена деятельность по предоставлению услуг по компенсации суммы НДС физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании ст. 169.1 НК РФ (новые п. 8(1), 23(2), 42(1), 61(1) перечня).

Письмо Росприроднадзора от 09.01.2018 № ­АС-10‑02‑36/156

«О направлении разъяснений»

Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы, возникающие при привлечении производителей и импортеров к ответственности за неисполнение требований по утилизации товаров.

Сообщается, в частности, что исполнение норматива утилизации подтверждается представлением декларации о количестве выпущенных в обращение за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации пос­ле утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ.

При этом особенная часть КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего административную ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора по каждой группе товаров, упаковке товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обес­печивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.