Россияне экономят на самых ходовых товарах

| статьи | печать

Более 70% россиян заявили, что за прошедший год им пришлось экономить на самых ходовых товарах — еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, косметике, алкоголе. При этом стратегии экономии отличаются в разных гендерных, возрастных и доходных группах. Однако наиболее популярными ответами на вопрос о способах экономии оказались переход на более дешевые марки и продукты, составление списка покупок и жесткое следование ему, а также посещение дискаунтеров и покупка товаров со скидками.

В марте текущего года исследовательский холдинг «Ромир» в рамках всероссийского опроса задал респондентам ряд вопросов об экономии в условиях кризиса. Девять из десяти россиян признались, что начали экономить в прошлом году почти на всем. Причем более чем 70% опрошенных приходится экономить на самых повседневных вещах — продуктовых и непродуктовых товарах, деликатесах и алкоголе, на покупке одежды и косметики.

Именно этой категории респондентов был адресован вопрос, к каким стратегиям они прибегают в стремлении сэкономить. И результаты распределились следующим образом.

Все полученные ответы были разделены на четыре большие группы. Так называемые оптимизаторы заявили, что им пришлось отказаться от дорогих продуктов (21%). И сейчас они стараются покупать более дешевые марки (31%).

Следующая большая группа — это «рационалисты». Их подход к экономии выражается в том, чтобы составлять спис­ки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Также 24% респондентов заявили, что стараются покупать только те продукты и в тех количествах, которые действительно смогут употребить.

В последнее время маркетологи выделяют появление и развитие группы так называемых cherry pickers — людей, которые охотятся за скидками и промопредложениями, снимая их с прилавка, как вишенку с торта. В I квартале текущего года доля почитателей скидок, промотовары в корзине которых занимают более половины, составила 19% от всех покупателей. Еще во второй половине прошлого года доля cherry pickers равнялась 16%.

И еще одна группа экономящих получила условное название «запасливые» — 16% респондентов открыто признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок. И 22% опрошенных ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем.