1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 26

Магнитка предпочитает количеству качество

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) утвердил новую стратегию до 2025 г. В отличие от предыдущего десятилетнего периода компания не планирует вкладывать деньги в масштабные проекты, намерена сосредоточиться на эффективности и регулярном возврате доходности акционерам.

ММК определил диапазон ежегодных капитальных затрат на уровне 400—600 млн долл. Из них 200—250 млн долл. Магнитка направит на поддержание действующих мощностей. Раньше CAPEX компании распределялся неравномерно. В период 2007—2011 гг. он колебался от 700 млн до 2,2 млрд долл. в год. В новой стратегии помимо предсказуемых границ капитальных вложений появился ряд условий: инвестиции не должны превышать значений операционной прибыли, а соотношение долг/EBITDA не должно превышать 2.

Из крупных инвестпроектов компании в десятилетней перспективе — строительство доменной печи на 2 млн тонн чугуна в год (заменит две старые печи), новые агломерационная фабрика и коксовая батарея. При этом руководство ММК подчеркивает, что окончательное решение о строительстве этих объектов еще не принято, а стоимость может варьироваться и будет зависеть в том числе и от курса рубля. Эти проекты компания рассматривает в комплексе и рассчитывает в результате их реализации снизить себестоимость производства слябов на 10—20 долл. на тонну. Прироста по производству чугуна и стали стратегия не предполагает — сейчас в условиях повсеместного падения спроса не самое лучшее время для резкого увеличения производства.

Согласно новой стратегии российский рынок по-прежнему остается главным приоритетом для Магнитки. Продажи ММК внутри страны должны вырасти с 76% в 2015 г. до 84% к 2025 г. Укреплять свои позиции на российском рынке ММК планирует за счет проката с покрытием в строительной отрасли, роста поставок автопрому и трубопроизводителям. В этих сегментах компания намерена продолжить реализацию программы импортозамещения иностранной продукции. Увеличение продаж на рынке РФ будет происходить главным образом за счет продукции с высокой добавленной стоимостью.

Топ-менеджмент компании также ставит перед собой стратегическую цель стать лидером среди металлургических компаний мира с сопоставимым объемом производства по показателю совокупной доходности акционеров. В новой стратегии подчеркивается, что ММК продолжает реализовывать консервативную финансовую политику и ориентируется на регулярный возврат доходности акционерам. Сейчас дивидендная политика компании предполагает выплаты акционерам не менее 20% от чистой прибыли по МСФО. Компания имеет возможность выплачивать дивиденды и из свободного денежного потока. ОАО «ММК» готово рассмотреть вопрос и о повышении дивидендных выплат. Совет директоров и акционеры обсудят эту тему весной 2016 г.