Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 23, 2011 г.)

| статьи | печать

Приказ Минтранса России от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Зарегистрирован в Минюсте России
01.06.2011 № 20903.

Вступает в силу с 19 июня 2011 г.

Минтранс России в соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 06.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» утвердил Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок).

Способы контроля зависят от того, кто его осуществляет — Ространснадзор или ГИБДД и в отношении кого — перевозчиков, участвующих в международной автоперевозке, или российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории РФ, или всех групп перевозчиков.

Обратите внимание: кроме перечисленных ведомств ранее контроль осуществляли органы управления дорогами (п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 27.05.96). В Порядке о них ничего не говорится.

В то же время в документе сказано о весовом и габаритном контроле на частных автодорогах общего пользования, который могут проводить органы исполнительной власти в рамках предоставленных полномочий и организации, уполномоченные собственником частной дороги.

В Порядке определены следующие способы контроля в зависимости от уровня компетенции: остановка транспортных средств и проверка у водителя документов, взвешивание, сравнение весовых и габаритных параметров с установленными на территории РФ, проверка особых условий движения и т.д.

Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19715 «О порядке заключения договора поручительства, представляемого победителем в качестве обеспечения исполнения государственного и муниципального контракта»

ФАС России поясняет, что подписи заказчика на договоре поручительства, представленном участником размещения заказа в качестве обеспечения исполнения госконтракта, не требуется. Согласие на принятие такого договора он выражает через подписание госконтракта.

Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19716 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в части порядка оплаты по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств»

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по госконтракту заказчик должен производить оплату по нему за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пеней). При этом заключение допсоглашений с изменением сроков и (или) цены контракта является нарушением ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Это же правило распространяется на случаи, когда контрактом предусмотрены поэтапная поставка товаров (выполнения работ, оказания услуг) и соответствующая поэтапная оплата.