Новости («Новая бухгалтерия», № 01, 2011 г.)

| статьи | печать

Налоговые отношения

Федеральный закон от 15.11.2010 № 300-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Поправки учли изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и действующие с 1 марта 2009 г. С этой даты вступили в силу правила, предусматривающие прямое возмещение убытков по договорам ОСАГО.

Однако в Налоговом кодексе не был уточнен порядок определения доходов и расходов страховыми организациями в целях налогообложения прибыли для случая, когда расчеты между страховщиками осуществляются на основании ст. 26.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат.

Ситуацию исправили. Статьи 293, 294 и 330 НК РФ дополнены новыми положениями, учитывающими нюансы отражения в налоговом учете доходов и расходов в том случае, когда страховщик применяет порядок прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат.

Изменения вступили в силу с 1 января 2011 г. Теперь страховщики при расчете налога на прибыль могут учитывать положительные и отрицательные разницы, возникающие в случае превышения средней суммы страховой выплаты над суммой выплаты потерпевшему или над страховой выплатой по договору, и наоборот. При этом определение указанных доходов и расходов происходит по итогам каждого отчетного периода путем сопоставления совокупных сумм накопленных положительных и отрицательных разниц, возникших в результате осуществления расчетов с каждым страховщиком.

Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 № 519

«Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год»

Плательщики единого налога на вмененный доход получили новое значение коэффициента-дефлятора К1.

Коэффициент-дефлятор К1 плательщики ЕНВД применяют при расчете налоговой базы. Согласно п. 4 ст. 346.29 НК РФ показатель базовой доходности корректируется на коэффициенты К1 и К2. Размер коэффициента-дефлятора К1 на следующий год ежегодно утверждает Минздравсоцразвития России (постановление Правительства РФ от 25.12.2002 № 1834-р). По сравнению с действующим значением размер коэффициента-дефлятора К1 на следующий год увеличен. Напомним, что на 2010 г. его значение было установлено равным 1,295 (приказ Минздравсоцразвития России от 13.11.2009 № 465). В 2011 г. оно составит 1,372. Из-за увеличения значения коэффициента-дефлятора К1 возрастет налоговая нагрузка на плательщиков ЕНВД, поскольку в бюджет придется перечислять сумму налога в большем размере.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России
11.11.2010 № 18942

Приказ ФНС России от 13.10.2010 № ММВ-7-8/499@

«О внесении изменений в формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 14.05.2007 № ММ-3-19/293@»

Внесены изменения в формы документов, которые необходимы налоговым органам для взыскания с налогоплательщиков задолженности по обязательным платежам.

Поводом для внесения поправок в формы документов послужили изменения, внесенные в первую часть Налогового кодекса. Напомним, что они начали действовать с 2 сентября 2010 г. Так, с этого момента начал применяться новый порядок взыскания с организаций и индивидуальных предпринимателей налоговых санкций (п. 4, 10 ст. 46 и п. 1, 8 ст. 47 НК РФ). Корректировке подверглись формы решения и постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, а также форма решения о взыскании сумм налогов и санкций за счет денежных средств на счетах. Поправки позволяют взыскивать за счет имущества и денежных средств не только налоги и штрафные санкции, но и проценты.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России
01.11.2010 № 18871

Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@

«Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами»

Установлен новый порядок предоставления налоговыми органами отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также предоставления инвестиционного налогового кредита. Правила начнут действовать по истечении десяти дней после дня официального опубликования приказа. Появление нового порядка связано с тем, что с 2 сентября 2010 г. глава 9 НК РФ начала действовать в новой редакции. Соответствующие поправки внес Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ. В частности, теперь отсрочку или рассрочку также можно получить по штрафам и пеням.

Кроме того, налогоплательщики получили право одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Налоговики в комментируемом приказе учли все нововведения и обновили порядок изменения срока уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов. ФНС России выпустила новые формы документов, которые необходимы для предоставления отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Заметим, что они носят рекомендательный характер.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России
27.10.2010 № 18836

Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-03-06/2/193

Если организация приобрела в собственность недвижимость, находящуюся по месту регистрации филиала организации на территории другого субъекта РФ, то учитывать остаточную стоимость такого имущества она должна в остаточной стоимости основных средств данного обособленного подразделения, которая необходима для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества.

Такой вывод финансисты сделали на основании п. 1 и 2 ст. 288 НК РФ, в которых установлен порядок уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения.

Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-07-11/436

Минфин России разъяснил вопрос об уменьшении налоговой базы по НДС при предоставлении премий, скидок (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю непродовольственных товаров, и корректировке налоговых вычетов у покупателя.

Финансисты указали: бонусы (премии, вознаграждения) следует рассматривать в качестве форм скидок, что должно иметь соответствующие режиму изменения цены договора налоговые последствия. Поэтому при предоставлении таких премий (вознаграждений), скидок (оформленных соответствующими первичными документами) в счета-фактуры (в том числе выставленные покупателю), составленные при отгрузке товаров с отражением в них цен без учета скидок, премий, должны быть внесены соответствующие изменения, включая изменение цены.

Если покупатель товаров до внесения продавцом исправлений в счет-фактуру зарегистрировал его в книге покупок и принял сумму НДС к вычету, то покупателю необходимо внести соответствующие изменения в книгу покупок, аннулировав запись по счету-фактуре за налоговый период, в котором был он зарегистрирован до внесения в него исправлений. Исправленный счет-фактура регистрируется покупателем в книге покупок (суммы НДС предъявляются покупателем к вычету) в том налоговом периоде, в котором получен исправленный счет-фактура.

В письме отмечено также, что по мнению Минпромторга России, отношения по передаче продовольственных товаров для их последующего использования в предпринимательских целях, в том числе отношения по приобретению определенного количества продовольственных товаров, являются предметом конкретного договора поставки и не являются отношениями по возмездному оказанию услуг.

В связи с этим при получении покупателем продовольственных товаров вознаграждения за достижение определенного объема закупок НДС не исчисляется.

Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-03-06/1/714

По общему правилу все судебные расходы, связанные с процедурой банкротства, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. Речь идет о затратах на уплату госпошлины, опубликование сведений, вознаграждение арбитражным управляющим и т.п. (п. 1 и 3 ст. 59 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Если у должника недостаточно средств для погашения указанных расходов, оплатить их (за исключением затрат на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего) обязан заявитель — лицо, подавшее заявление о банкротстве.

Минфин разрешил заявителю, осуществившему такие расходы, часть средств, которая не была ему компенсирована, отнести к расходам для целей налогообложения прибыли, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.

Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-07-08/310

Минфин разъяснил порядок применения НДС в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, оказываемых российским перевозчиком на железнодорожном транспорте.

Местом реализации указанных услуг признается территория РФ, и они подлежат обложению НДС. Такой вывод следует из ст. 2 и 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009.

Нулевая ставка НДС применяется в отношении выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых товаров, при условии, что на перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, указанные в п. 5 ст. 165 НК РФ и свидетельствующие о перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Если товары под таможенную процедуру экспорта не помещены, то ставка 0% по таким услугам не применяется и они облагаются по ставке 18%.

Письмо Минфина России от 10.11.2010 № 03-07-08/307

Местом реализации посреднических услуг, оказываемых российской организации иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, территория РФ не признается, и такие услуги объектом обложения НДС в Российской Федерации не являются. Основание — ст. 148 НК РФ. Согласно подп. 5 п. 1 этой статьи место реализации посреднических услуг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей данные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории РФ на основе государственной регистрации.

Письмо Минфина России от 09.11.2010 № 03-03-06/2/191

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. В учетной политике организации ранее в целях налога на прибыль был установлен порядок отнесения на расходы процентов по долговым обязательствам в пределах ставки рефинансирования, умноженной на коэффициент, установленный в ст. 269 НК РФ.

С нового налогового периода в учетной политике устанавливается иной порядок отнесения процентов на расходы — исходя из сопоставимости долговых обязательств.

Финансисты указали, что в таком случае новый порядок распространяется на расходы в виде процентов, возникшие с начала нового налогового периода, вне зависимости от даты возникновения соответствующего обязательства.


Письмо Минфина России от 09.11.2010 № 03-03-06/700 

Минфин России изменил позицию по вопросу учета доходов для целей налогообложения прибыли, если договором предусмотрен переход права собственности на товары после их оплаты.

Напомним, что раньше специалисты ведомства считали, что выручку от реализации товаров следует признавать на дату фактической передачи товара покупателям и выставления им расчетных документов. Аргумент: такой подход позволяет отразить фактические отношения между продавцом и покупателем товара, полученного по договору купли-продажи с особым порядком перехода права собственности.

Сейчас финансисты высказали точку зрения по рассматриваемому вопросу в пользу налогоплательщиков. Доход от реализации отражается на момент перехода права собственности на товар. Это может произойти как на дату передачи товара (если иное не предусмотрено в договоре), так и на дату оплаты (если такое условие прописано в договоре).

Письмо Минфина России от 08.11.2010 № 03-02-07/1-509

Специалисты Минфина России разъяснили порядок постановки на учет в налоговых органах иностранных работников. Напомним, что согласно п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный высококвалифицированный специалист должен встать на налоговый учет. В статье 83 НК РФ сказано, что физические лица встают на учет в налоговых органах по месту жительства или пребывания. Местом пребывания признается место, где гражданин временно проживает по адресу, по которому он зарегистрирован в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким образом, НК РФ не предусмотрена регистрация иностранцев по месту нахождения работодателя. Заметим, что 16 ноября 2010 г. Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 21.10.2010 № 129н. Этим документом установлен порядок учета в налоговых органах иностранных граждан. В нем также не говорится о том, что работодатель может поставить на учет иностранца по месту нахождения организации.

Письмо Минфина России от 02.11.2010 № 03-07-07/72

Суммы НДС, уплаченные таможенным органам при приобретении запасных частей, используемых при проведении гарантийного ремонта оборудования, вычету не подлежат.

Такой вывод финансисты сделали на основании следующих норм. В соответствии с подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы за ремонт и техническое обслуживание товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним, от обложения НДС освобождены.

На основании п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, учитываются в стоимости таких товаров в случае их использования для операций по производству и (или) реализации товаров, не подлежащих обложению НДС.

Письмо Минфина России от 01.11.2010 № 03-03-06/1/677

Минфин рассказал, как платить налог на прибыль с дивидендов, начисленных за 2010 г.

В соответствии с подп. «а» п. 9 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2009 № 368-ФЗ в абз. 1 подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым исключается условие о превышении 500 млн руб. по стоимости вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок в целях применения ставки налога на прибыль в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов.

Это положение применяется с 1 января 2011 г. и распространяется на правоотношения по обложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.

Таким образом, российские организации при расчете доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 2010 г., вправе применять нулевую ставку налога на прибыль по доходам в виде дивидендов (при условии соблюдения ограничений, установленных п. 3 ст. 284 НК РФ) с 1 января 2011 г.

Применение нулевой ставки по налогу на прибыль при перечислении в 2010 г. доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за девять месяцев 2010 г., неправомерно.

Письмо Минфина России от 29.10.2010 № 03-03-06/2/187

В пункте 2 ст. 275 НК РФ приведена формула, по которой рассчитывается сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика — получателя дивидендов.

Минфин разъяснил порядок определения показателя «Д» (общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) и предыдущем периодах).

При определении показателя «Д» учитываются только дивиденды, полученные налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) ипредыдущем отчетном (налоговом) периодах, по отношению к периоду, в котором налоговым агентом распределяются дивиденды. В связи с этим дивиденды, полученные налоговым агентом ранее предыдущего налогового периода, при расчете показателя «Д» не учитываются. При распределении дивидендов в 2010 г. при осуществлении расчета, предусмотренного п. 2 ст. 275 НК РФ, налоговый агент вправе учесть дивиденды, полученные в 2010 и 2009 гг.


Письмо Минфина России от 28.10.2010 № 03-04-06/6-255

Суммы комиссии, уплаченные организацией за выпуск пластиковых карточек, выдаваемых работникам для получения заработной платы, и годовое обслуживание карточных счетов, не могут быть признаны экономической выгодой (доходом) сотрудников и соответственно являться объектом обложения НДФЛ.

Письмо ФНС России от 19.11.2010 № ЯК-37-8/15939

Налоговики объяснили, как можно зачесть излишне уплаченный налог по обособленному подразделению.

По мнению проверяющих, у компаний не должно возникнуть проблем с зачетом налога в том случае, когда переплата числится за обособленным подразделением, расположенным в другом субъекте РФ. Подать заявление на зачет можно как по месту постановки на учет головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения.


Социальное страхование

Федеральный закон от 09.12.2010 № 350-ФЗ 

«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона „Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“»

С 2011 г. будет индексироваться размер заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Изменения, внесенные в п. 10 ст. 12 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ, обусловлены тем, что при проведении предыдущей корректировки этой нормы были созданы условия для ее двоякого толкования. Так, были установлены повышающие коэффициенты для корректировки размеров ежемесячных страховых выплат в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда. В результате фактически нужно было делать две корректировки — в соответствии с коэффициентами, установленными собственно для размеров страховых выплат, и в соответствии с изменениями МРОТ. Теперь же установлен единый порядок индексации страховых выплат.


Федеральный закон от 08.12.2010 № 331-ФЗ 

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

Законодатели сохранили размер страховых тарифов, действовавших в 2010 г.

В 2011 г. организации будут рассчитывать указанные взносы исходя из тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ. Они хорошо известны бухгалтерам, поскольку применяются уже на протяжении пяти лет. Впервые в законе, устанавливающем размер страховых тарифов, прописан порядок их применения. Так, страховые тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ. Таким образом, законодатели учли нововведения, внесенные в порядок расчета страховых взносов Федеральным законом от 08.12.2010 № 348-ФЗ.

Федеральный закон  от 29.11.2010 № 313-ФЗ 

«О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ”Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“»

Действующее законодательство в области обязательного страхования приводится в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

В частности, внесены поправки в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Практически все изменения вступают в силу с 2012 г. Из всех норм данного закона исключено упоминание о территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Это связано с тем, что Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ установлен единый страховщик — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Именно туда начиная с 2012 г. будут перечисляться взносы на обязательное медицинское страхование. По этой же причине внесена поправка и в ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, которая устанавливает переходные положения для уплаты страховых взносов в 2011—2019 гг.

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

С 1 января 2011 г. вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. Он пришел на смену Закону РФ от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Главным новшеством для работодателей станет их освобождение от обязанности заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

По новому закону застрахованные лица (работники) будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории РФ. Этот полис они будут получать самостоятельно в выбранной ими страховой медицинской организации. По новым правилам в пользу застрахованного лица будут заключаться два договора: договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования между страховой медицинской организацией и ТФОМС и договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией.

Однако новым законом предусмотрено переходное положение, согласно которому до 1 мая 2011 г. полисы обязательного медицинского страхования выдаются по старым правилам. То есть, если работник до истечения этого срока обратится к работодателю за страховым полисом, он обязан оформить его в прежнем порядке.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 933

«О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г.»

Предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды ежегодно индексируется. Индексация проводится на 1 января соответствующего года (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В комментируемом постановлении Правительство РФ установило коэффициент для такой индексации — 1,1164. Следовательно, с 1 января 2011 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица составит 463 000 руб. нарастающим итогом с начала года. С превышения данной суммы организации не должны начислять страховые взносы во внебюджетные фонды.

Государственное регулирование

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 940

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения»

Внесены существенные коррективы в правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.

Речь идет о подключении строящегося, реконструируемого или построенного здания (строения, сооружения или иного объекта капитального строительства) к сетям инженерно-технического обеспечения (теплосетям, газосетям, сетям водоснабжения и водоотведения).

Изменен порядок заключения такого договора. Теперь действия сторон договора о подключении при его оформлении четко определены и ограничены конкретными сроками.

Кроме того, регламентирован порядок внесения платы за подключение. Например, в течение 15 дней с даты заключения договора вносится не более 15% платы за подключение. Не более 35% платы вносится в течение 180 дней с даты заключения договора, но не позднее даты фактического подключения. И оставшаяся доля платы вносится в течение 15 дней с даты подписания акта о подсоединении.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 947 

«Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации»

По сравнению с долей в 2010 г. допустимая доля иностранных работников в указанных сферах не изменилась. Так же как и в 2010 г., запрещено использовать иностранных работников в розничной торговле алкогольными напитками (включая пиво), фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, а также в прочей розничной торговле вне магазинов. Их доля установлена в размере 0% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. Допустимая доля иностранных работников, используемых при осуществлении прочей деятельности в области спорта, как и в 2010 г., составит 25% общей численности работников.

Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 № 903

«О внесении изменений в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности»

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности приведено в соответствие с законодательством в сфере обращения лекарственных средств.

С 1 сентября 2010 г. в России действует новый Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», который усовершенствовал нормы, касающиеся осуществления фармацевтической деятельности. Однако в Положении о ее лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, эти изменения учтены не были. Чтобы привести его в соответствие с действующим законодательством, Правительство РФ внесло необходимые изменения.

Уточнено понятие аптечной организации. Установлено, что лицензионное требование о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности, не распространяется на медицинские организации и их обособленные подразделения. При этом у них должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Кроме того, руководитель лицензиата обязан иметь высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет либо среднее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также сертификат специалиста.

Работники обособленных подразделений медицинских организаций, занятые в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, должны иметь с 1 сентября 2011 г. документ о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарствами.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 № 895 

«Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 год»

На 2011 г. потребность в привлечении иностранных работников определена в количестве 1 745 584 человек. Это на 198 772 человека меньше, чем в 2010 г. Изменились пропорции в привлечении по приоритетным профессионально-квалификационным группам. По сравнению с 2010 г. возросла потребность в квалифицированных рабочих кадрах, а в неквалифицированных рабочих, руководителях и специалистах снизилась. Кроме того, на 2011 г. утверждено 499 650 приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и 1 745 584 разрешения на работу.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 № 886

«О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

В перечень дел, которые возбуждаются и рассматриваются ФАС России, включены дела по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Напомним, что ранее ФАС России могла возбуждать и рассматривать дела только по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и по фактам принятия нормативных актов, полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе. В документе приводится полный перечень сведений, которые отражаются в предписании о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 № 887 

«О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»

Утверждено Положение о создании и обеспечении функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в РФ.

Информационная система представляет совокупность информации о состоянии торговли в РФ, о тенденциях ее развития и обеспечивающих обработку информации информационных технологий и технических средств. Создает ее Минпромторг.

В частности, в систему попадет информация о принятых Минпромторгом решениях в области торговой деятельности, об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в РФ, о среднем уровне цен на отдельные виды товаров в РФ.

Информация будет распространяться безвозмездно на официальном сайте Минпромторга (www.minpromtorg.gov.ru) и официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ и обновляться не реже одного раза в квартал.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 

«Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»

Техрегламент принят в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и распространяет свое действие на сети газораспределения и газопотребления (кроме сетей газопотребления жилых зданий), а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

Его требования начнут применяться по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. До этого момента организациям в вопросах безопасности газовых сетей надлежит руководствоваться действующими Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9.

Приказ Минздравсоцразвития России от 25.10.2010 № 921н 

«О внесении изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» Единого квалификационного справочника, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут по рекомендации аттестационной комиссии назначаться на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Ранее такой порядок применялся в виде исключения.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России
29.11.2010 № 19068

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 № 52н

«Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Росалкогольрегулирование утвердило порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок заполнения деклараций на бумажном носителе был разработан еще в марте (приказ Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 № 24н), но вступил в силу только в сентябре 2010 г.

Теперь очередь дошла до порядка представления деклараций в электронном виде. С 1 октября 2010 г. электронные декларации представляются в формате версии 3.05 (утверждена приказом Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 № 210). В целом новый порядок аналогичен прежнему порядку представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом ФНС России от 15.08.2006 № ММ-3-07/528@.

Как и раньше, после подготовки декларации в соответствии с утвержденным форматом руководитель или уполномоченное лицо организации подписывает ее электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет в зашифрованном виде в Росалкогольрегулирование. Росалкогольрегулирование в течение суток со дня отправки декларации высылает квитанцию о ее приеме по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации с информацией о том, что декларация не прошла входной контроль (то есть не соответствует формату представления деклараций).

При получении протокола форматно-логического контроля организация устраняет ошибки, указанные в нем, и повторяет всю процедуру передачи декларации. Организация, которая в течение суток не получила квитанцию или протокол, должна проинформировать Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторить процедуру передачи декларации.

С представлением деклараций в электронном виде лучше не затягивать, поскольку датой их подачи по телекоммуникационным каналам связи считается дата подтверждения Росалкогольрегулированием ее получения.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России
25.10.2010 № 18805