Законопроекты («Официальные документы и разъяснения», № 19, 2010 г.)

| статьи | печать

Продавца автомобиля освободят от уплаты транспортного налога

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменения в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц принимать только месяц регистрации транспортного средства.

В этом случае транспортный налог за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства, будет уплачиваться только покупателем транспортного средства. В настоящее время налог взимается в полном объеме и с продавца, и с покупателя транспортного средства. При этом продавец транспортного средства уплачивает налог на доход от продажи имущества.

Минфин России намерен внести изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету

Проект приказа финансового ведомства, в частности, предусматривает внесение дополнения в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» , согласно которому субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.

Также предлагается установить, что ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» может не применяться субъектами малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.

Кроме того, вышеуказанные субъекты смогут не применять ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» .

Предполагается, что приказ вступит в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г.

В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий налоговые вычеты для физических лиц

Проект федерального закона № 428657-5 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ» предусматривает введение прогрессивной шкалы НДФЛ и повышение стандартных и имущественного налоговых вычетов.

Так, законопроект предусматривает увеличение размера стандартного налогового вычета для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите со стороны государства, в два раза — до 6000 руб. в календарный месяц. Данный уровень вычета примерно соответствует величине прожиточного минимума.

В частности, для граждан, участвовавших в ликвидации чернобыльской аварии законопроект предусматривает увеличение размера стандартного вычета с 500 до 5000 руб. в месяц.

Стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода, который действует до месяца, в котором облагаемый по ставке 13% доход налогоплательщика превысил 40 000 руб. (ст. 218 НК РФ), предлагается увеличить до 4000 руб. до наступления месяца, в котором совокупный облагаемый доход превысит 80 000 руб.

Кроме того, предлагается увеличить стандартный налоговый вычет на детей с 1000 до 2000 руб., а также имущественный вычет от продажи недвижимости с 1 до 2 млн руб.

С другой стороны, законопроект вводит прогрессивную шкалу налогообложения по доходам граждан (за исключением доходов от предпринимательской деятельности), превысившим с начала года 3 млн руб.

Законопроект предусматривает введение следующих ставок налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ:

— по доходам до 3 млн руб. включительно — 13%;

— доходам свыше 3 млн, но не более 15 млн руб. — 390 000 руб. плюс 25% с суммы, превышающей 3 млн руб.;

— доходам свыше 15 млн руб., но не более 30 млн руб. — 3 390 000 руб. плюс 35% с суммы, превышающей 15 млн руб.;

— доходам свыше 30 млн руб. — 8 640 000 руб. плюс 50% с суммы, превышающей 30 млн руб.