Федеральная антимонопольная служба России предписала авиакомпаниям, осуществляющим перевозки по внутренним воздушным линиям, обеспечить прозрачность формирования цен на авиабилеты.
В ходе анализа деятельности внутренних авиаперевозчиков ФАС выявила ущемление интересов потребителей, которое в ряде случаев являлось «результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков», говорится в сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства.
Как отметили в ведомстве, авиакомпаниями не в полном объёме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. «Несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров, что свидетельствует о недостаточности и/или искажении представляемой перевозчиком (агентом по продаже) информации о применяемых тарифах, а также о взимаемых сверх тарифа сборах», - говорится в сообщении ФАС. Правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов «требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний», – указывает антимонопольная служба.
Анализ ФАС также показал, что практика применения авиакомпаниями «невозвратных» билетов противоречит положениям ст.108 Воздушного кодекса РФ, наделивших пассажиров безусловным правом получения суммы (части суммы), уплаченной за перевозку, в случае добровольного отказа от перевозки.