Продажи независимых консультантов выросли в кризис

| новости | печать

В 2009 году оборот компаний, осуществляющих прямые продажи, в рублевом эквиваленте выросли на 4,2% - до 103,5 млрд руб. Об этом говорят данные Ассоциации прямых продаж (АПП).

Прямые продажи – это вид розничной торговли вне стационарной сети, когда реализация товаров конечному потребителю происходит как результат индивидуальной или групповой презентации. В российском законодательстве прямые продажи рассматриваются как один из видов разносной торговли. В российскую Ассоциацию прямых продаж входят такие компании, как Amway, Avon, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Nikken, ассоциированным членом является оператор Мобильные ТелеСистемы (МТС).

Объём продаж членов АПП в долларовом эквиваленте в 2009 г. составил 3422 млн долл., увеличившись на 1,2%. Оборот крупнейшего сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится около 74% продаж членов АПП, увеличился на 5,4%. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 млн чел.

Несмотря на то, что отношение к прямым продажам в России меняется в лучшую сторону, многие граждане по-прежнему относятся к этому способу торговли с недоверием. Как показал опрос, проведённый компанией «Башкирова и партнёры», 37% респондентов к отрицательным сторонам этого метода относят назойливость продавцов и навязывание ненужного товара, 22% – отсутствие гарантии качества товара. При этом 17% не доверяют как самим продавцам, так и качеству продукции.