ОАО «РЖД» победило в тендере на строительство участка стальной магистрали в Саудовской Аравии, сообщает главная железнодорожная компания страны

| новости | печать

По контракту в 800 млн. долл. предстоит проложить 520 км от города Аз-Забира до  международного аэропорта и столицы Эр-Рияд. На трассе необходимо построить 620 водопропускных труб, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов, переместить свыше 112 млн. куб. земли и песка.

Комментируя это сообщение, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил, что «российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни». Поэтому компания получила право участвовать еще и в тендере по строительству железнодорожной магистрали «Север – Юг», которая соединит фосфатные и бокситовые месторождения на севере Саудовской Аравии с промышленной зоной и портом. Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2 400 км, а ее стоимость - превысить 2 млрд. долл. Окончание строительства ожидается в 2010 - 2011 гг.

По данным информагентства InfraNews один километр дороги  в тяжелых условиях пустыни на участке Аз-Забира - международный аэропорт  обойдется в 1 млн. 540 тыс. долл., а километр магистрали «Север-Юг» всего лишь в 834 тыс. долл В то время как в России согласно Стратегии развития железных дорог России до 2030 г. ОАО «РЖД» готово строить стальные магистрали (без учета высокоскоростных)  не менее чем за 6 млн. 15 тыс. долл. Остается загадкой, куда идет 70 % сметы.