Минтранс РФ намерен привлечь инвестиции в проекты строительства железной дороги на Сахалин

| новости | печать

В Москве прошел российско-японский семинар, на котором рассматривались механизмы по развитию государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты, сообщил «ЭЖ» начальник Отдела по связям с общественностью ведомства Тимур Хикматов.

С докладом на семинаре выступил заместитель министра Андрей Недосеков. Он рассказал о проекте соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением. Этот проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш на острове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составляет 582 км. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.

По словам А. Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 км. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы около 16 км. Третий вариант – строительство мостового перехода протяженностью 6,6 км с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 км.

Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается в 2 раза, а сроки доставки – в 3 раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.

А. Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении, как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.

 «Какими бы грандиозными не казались данные проекты, все они реализуемы и являются хорошим основанием для развития сотрудничества между нашими странами», – подчеркнул А. Недосеков.

«ЭЖ»