Сколько зарабатывает государство на вложениях в инфраструктуру

| новости | печать

1 рубль, вложенный в инфраструктуру, может приносить государству до 7 рублей дохода. Такое мнение прозвучало в ходе саммита деловых кругов «Сильная Россия». Модератором стратегической сессии, посвященной транспортной инфраструктуре, выступил первый заместитель генерального директора «ИнфраВЭБ» Дмитрий Твардовский.

В ходе своего выступления он отметил, что транспортная инфраструктура является одной из самых дорогостоящих, но в то же время значимых для развития экономики индустрий. «Учитывая ограниченность бюджетов и острую потребность в строительстве современных объектов, наиболее эффективным инструментом реализации таких проектов с внебюджетными капиталами остается концессия. Потенциал опережающего финансирования позволяет выиграть время и сократить расходы на дорожающие материалы», – подчеркнул эксперт.

По его словам, кроме дополнительных инвестиций государство через мультипликативный эффект получает до 7 рублей на вложенный в инфраструктуру 1 рубль. «Многие отрасли промышленности, включая машиностроение получают новые рынки сбыта, а значит дополнительный импульс для индустриального развития», – пояснил первый заместитель гендиректора «ИнфраВЭБ».

В рамках сессии по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры отдельное внимание участники уделили механизмам развития инвестиций в модернизацию объектов ЖКХ. Как отметила управляющий директор службы инвестиционных соглашений «ИнфраВЭБ» Светлана Дубинчина, значительный потенциал привлечения инвесторов существует в сфере переработки твердых коммунальных отходов.

Для того, чтобы инвестиции в проекты зеленой экономики стали более привлекательны для инвесторов, следует, в частности, рассмотреть возможность синергии за счет создания инфраструктуры по совместной утилизации. Необходимая инфраструктура для таких видов переработки как иловые осадки и органическая часть ТКО, а также органических отходов, на данный момент создается отдельно под каждый вид, что может сдерживать развитие отдельных направлений переработки, считает С. Дубинчина.

Возможность кооперации для разных видов переработки позволит оптимизировать расходы на инвестиционной стадии проектов, добиться положительного экономического эффекта, снизить себестоимость конечной продукции и сделать ее конкурентоспособной на рынке. «Для использования такой возможности требуется внесение изменений в нормативное регулирование, в частности, расширение перечня возможных объектов концессионных соглашений», – заключили в «ИнфраВЭБ».