1,8 процента потерял июльский средний чек по сравнению с июньским

| цифра дня | печать

Об этом сообщает холдинг «Ромир». По его данным, в июле средний чек, отражающий расходы за один поход в магазин, достиг минимума за 11 месяцев в 546 руб. Относительно начала года средняя сумма, которую покупатели оставляли на кассе, упала на 13 руб., а если сравнивать с пиковыми значениями февраля и марта - на 28-29 руб. (5%).

«Ромир» уточняет, что речь идет о сезонном сжатии чека. А вот год к году средний чек прибавил 3,6%. Но, оговариваются аналитики холдинга, это трудно «назвать настоящим ростом», так как расходы увеличиваются медленнее, чем инфляция, составившая, 4,6% в целом по потребительским товарам и 5,6% в сегменте продовольствия.

Простое арифметическое действие показывает, что в итоге потребление снизилось на 1-2% по сравнению с прошлым годом.

«Ромир» показывает, что эта тенденция фиксируется во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. Наибольшее снижение потребительской активности замечено в Северо-западном ФО (-3,2%), а также на Урале и в Сибири (-3,1%). В Москве средний чек даже без поправки на инфляцию стал меньше на 1,9% относительно уровней годичной давности (707 руб.). В Санкт-Петербурге его рост - на 1,7%, до 698 руб. - оказался в 2,5 раза медленнее общей потребительской инфляции и втрое медленнее скорости, с которой дорожало продовольствие.

Падающий потребительский спрос не дает расти экономике. Подавляющее большинство опрашиваемых статистиками предпринимателей, что уровень благосостояния населения оказывает «однозначно негативное» или «скорее негативное» влияния на перспективы их бизнеса. Бизнесмены отмечают, что деньги утекают из экономики в федеральный бюджет, который, благодаря экономии на пенсионном возрасте и повышению НДС, накопил 1,6 трлн руб. профицита за январь-июнь. Подразумевается, что изымаемые ресурсы должны бы пойти на инвестиции. Но пока Росстат фиксирует, что в первом квартале капитальные вложения сократились на 0,5%, а во втором, по данным ЦБ, спад ускорился до 1,3-1,8% в годовом выражении.