1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать

3 млрд руб. требует «Роснефть» с РБК за статью в газете

«Роснефть» увеличила на 55 млн руб. сумму иска о компенсации репутационного вреда к группе компаний РБК в связи с публикацией издания о приватизации 19,5% акций нефтяной компании. В пятницу, 11 ноября, представитель нефтяной компании на заседании Арбитражного суда Москвы говорил (цитата по «Интерфаксу»): «Просим приобщить к материалам дела уточнение требований иска. Согласно проведенной оценке, нанесенный репутационный вред оценивается в 3 млрд 179 млн рублей». Таким образом, сумма иска увеличилась на 55 млн руб. Она была уточнена в связи с заключением аудиторской компании «Центр профессиональной оценки», полученным нефтяной компанией 8 ноября. Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство ответчиков о переносе заседания на 12 декабря, чтобы они успели ознакомиться с представленным истцом заключением об оценке репутационного вреда и сформировали свое мнение. Кроме того, Арбитражный суд отказался привлечь BP в качестве третьего лица по иску «Роснефти» к РБК.

Поводом для обращения «Роснефти» в суд стала статья РБК от 11 апреля «Сечин попросил правительство защитить Роснефть от BP», которая была посвящена подготовке к приватизации 19,5% акций «Роснефти». Авторы публикации со ссылкой на свои источники сообщали, что глава нефтяной компании опасается, что BP в ходе приватизации приобретет блокирующий пакет, в связи с чем просит правительство обязать покупателя ценных бумаг не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% акций. После выхода статьи представители «Роснефти» заявили, что эта информация не соответствует действительности и порочит деловую репутацию компании. Ответчиками по иску являются учредитель газеты РБК ООО "БизнесПресс" и авторы статьи Максим Товкайло, Тимофей Дзядко и Людмила Подобедова, а также ЗАО «РБК-ТВ» и телеведущий Кирилл Бочкарев, в программе которого обсуждалось содержание статьи.

«Роснефть» успешно регулярно судится с газетами. И выигрывает процессы. После одного из таких выигрышей объявила об увольнении со своего поста редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова.