Британцы подали иск на MasterCard на 14 млрд фунтов (18,7 млрд долл.)

| цифра дня | печать

Как сообщает MarketWatch, держатели банковских карт MasterCard в Великобритании обратились в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции с просьбой взыскать с платежной системы четырнадцать миллиардов в ответ на слишком высокие комиссии по трансграничным операциям внутри Евросоюза, которые MasterCard взимала в течение 15 лет.

Отмечается, что этот иск — крупнейший в истории британской юриспруденции. Известны попытки граждан и торговых сетей в других странах наказать платежные системы за поборы с торговых операций. Однако до сих пор системы отбивались от таких нападений. Но теперь у британцев есть основания для надежды на победу. В 2014 г. Европейский суд правосудия (высшая инстанция Суда Европейского союза, решения которой не могут быть обжалованы) поддержал решение Еврокомиссии о том, что размер межбанковских комиссий, действовавший с 1992-го по 2008 год, был установлен в нарушение антимонопольного законодательства ЕС. И поэтому цены на все покупки по картам MasterCard оказались искусственно завышены. Схема поборов известная. Каждый раз, когда потребитель совершает покупку по карте, его банк зачисляет комиссию на счет банка ретейлера. Еврокомиссия отметила: «… платежные системы, позволив банкам взимать более высокие комиссии, таким образом дали им стимул выпускать свои карты, нежели карты конкурентов». Ретейлеры несли серьезные расходы в связи с межбанковскими комиссиями, взимаемыми MasterCard, которые затем перекладывали на потребителей, закладывая в стоимость товаров и услуг.

Представитель интересов британского истца - компания Quinn Emmanuel Urquhart & Sullivan LLP - на основе публично доступной информации об онлайн-покупках, совершенных примерно 40 млн британских потребителей более чем за 15 лет, оценила их ущерб в 14 млрд фунтов. До сих пор платежные системы не сталкивались с таким организованным сопротивлением реализации их естественных монопольных прав. Но в 2015 г. в Европе был принят новый закон о защите прав потребителей, позволяющего взыскивать ущерб с компании от имени всех потребителей.

Конечно, MasterCard не намерена сдаваться и уже заявила, что не согласна с иском и намерена отстаивать свои права.