Sberbank CIB насчитал 43% «Ивановых», у которых уже закончились сбережения

| цифра дня | печать

Аналитики «Сбербанк-CIB» представили очередной «Потребительский индекс Иванова». Индекс оценивает доверие потребителей из числа среднего класса. Представителя этого класса «Сбербанк-CIB» характеризует как уверенного в себе потребителя с квартирой и, как правило, с машиной. Отмечая положительные изменения в настрое «Ивановых», аналитики фиксируют, что число опрошенных Sberbank CIB, у которых нет сбережений, достигла 43%, что соответствует приросту на 2 п.п. При этом доля сбережений снизилась до 6,7% с 7% в первом квартале. Таким образом, отставание зарплат от показателей инфляции продолжает знаменовать постепенное проедание сбережений (по оценкам «Ивановых», продуктовая инфляция была равна в июне 15% — против официального показателя 6,2%).

Еще новость индекса: доля потребителей, которые назвали цену самым важным фактором при выборе товара в магазине, достигла максимума за всю историю индекса — 77%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Покупатели продолжили активно охотиться за ценами: 23% респондентов отметили, что хотя они приобретают большинство продуктов в одном магазине, но при этом посещают и другие — исключительно в поисках скидок. В прошлом году таковых насчитывалось 16%. Доля тех, кто приходит в магазины только ради промоакций, выросла до 47% против 43% в первом квартале 2016 года.